RSS лента

Игорь Грэй

Составление руноскриптов, руновязей и ставов

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
Несколько практических советов по составлению руноскриптов, руновязей и ставов - - Дневники - https://privorot.clubИтак - несколько практических советов, конкретно по составлению формул (скриптов), вязей и ставов и их вырезанию/начертанию:

1. Руны не должны вступать между собой в конфликт. К примеру - крайне нежелательно ставить в один ряд/вязь/став Эйваз и Ингуз – руну смерти и руну жизни, поскольку в таком построении будет очень вероятен конфликт и на выходе вы можете получить совсем не то действие, которое планировали. Исключение составляют несколько вариантов их сочетания в лечебных восстановительных формулах, при обязательном присутствии руны Перт.

Включать в одно построение руну Дагаз и руну Турисаз также не очень правильно, поскольку влияние Турисаз здесь будет практически нейтрализовано. И совмещать в одном скрипте/вязи глифы Хагалаз и Ансуз - не самая хорошая идея. Исправление и отработка согласно воле Богов, а не личного понимания смысла - спорный выбор...

Зачастую те, кто пытается работать с рунами в негативном ключе, особенно новички, упускают одну важную вещь - руны не дерутся между собой. Нельзя поставить Соулу меж двух Иса и таким образом перекрыть объекту солнечный свет.

Забудьте сразу о применении "светлых" рун в негативных практиках. Вы даже не сможете что-либо подобное организовать, поскольку, к примеру, Ансуз сведет весь негатив на нет, либо повернет на пользу объекту. Ансуз, Ингуз и Дагаз - с этими рунами невозможно сработать негатив, хотя вполне возможно получить кривой, да еще и весьма далекий от планируемого направления, результат.

2. В формуле определяйте место руны последовательно желаемому воздействию. Вязь также должна начинаться с той руны, которая начнет ее работу и составляется последовательно. Действие става просчитывается заранее – или воздействие идет от краев к центру или от центра к краям, рассчитывается необходимое количество дублей и круговых рядов. Первый вариант действия довольно сложный, и в расчете, и в исполнении, поэтому используется весьма редко.

3. Руны в формуле режутся или чертятся так, как вам удобно - хоть с конца, хоть с середины. Формула-скрипт всегда будет работать либо слева-направо, либо сверху-вниз, независимо от того, с какой стороны вы ее начинали вырезать/чертить. Исключение - палиндромы и некоторые формулы, заключенные в дублирующие руны.

Вязь в этом плане несколько капризнее – начинается строго с первой по воздействию, остальные накладываются по порядку. Совмещая вязи следуем тому же правилу.

Став начинается в зависимости от расчета и соответственно этому режется/чертится вкруговую. Резать посолонь или противусолонь – это как будет угодно практику, никакого практического значения это не имеет. Если в став вкладываются вязи – на них распространяются все нюансы составления и вырезания/начертания рунических вязей. Но не забывайте, что если в став вложить вязи приемлемо, поскольку его деятельность развивается и идет несколько в ином ключе, то пытаться втиснуть вязь в формулу – идея далеко не самая удачная и в большинстве случаев приводящая к конфликтам и весьма кривой работе построения в целом.

Также не имеет совершенно никакого значения сколькими резами вы будете резать одну черту руны. Хоть сотню раз режьте по одной линии, если что-то не устраивает или не нравится – ограничений никаких нет. Выдерживать одинаковую глубину реза у каждой руны совершенно не обязательно, как и соблюдать одинаковую ширину линий.

То же самое о правилах вырезания/начертания с точки зрения каллиграфии. Нет, Феху не обязательно начинать именно с вертикали, а Хагалаз с диагонали. Как вам удобно, так и делайте.

Не забывайте, что руны должны иметь в начертании только вертикальные и диагональные линии, горизонтали неприемлемы.

4. Забудьте о перевернутых и зеркальных значениях рун. Перевернутые значения руны имеют только в мантике, зеркальные – в воспаленном воображении некоторых рунологов.

Один маленький нюанс - если перевернутая руна в составе формулы/вязи/става просто становится малопонятным левым значком, то зеркальная может работать точно так же, как обычная, либо не работать совсем. От чего это зависит – мы пока не разобрались.

5. В связи с вышенаписанным утверждением у некоторых возникнет закономерный вопрос – а как же быть со ставами, где руны идут вкруговую и пляшут, как обезьяны на пальмах? Или с вязями, когда для вящей красоты так и просится перевернутая руна. Отвечаю – а никак. Они не будут перевернуты, поскольку когда вы их резали/чертили – вы резали и чертили прямую классическую руну. А как вы ее потом вертеть будете – совершенно неважно. Ключ создан и его положение в пространстве никак не повлияет на его истинное значение.

С зеркальными такой фокус не пройдет – такая руна уже изначально искажена.

Если же вы ее специально резали, как перевернутую – смотрим пункт 4. И заодно подумайте - сможете ли вы открыть дверь, вставляя ключ в замок обратной стороной...

6. Не вздумайте резать или чертить вязь, просто добавляя несколько черточек к уже появившемуся построению. Каждая руна должна быть прорезана или начертана полностью! Иначе вы на выходе получите забавный иероглиф, со специфическим и никому, включая горе-мастера, непонятным действием.

7. Никогда не забывайте правило свободной линии – одна линия каждой руны в вязи должна оставаться свободной - не быть одной из линий какой-либо руны этой вязи и не служить продолжением ее линии. Иначе она просто будет поглощена. Из этого правила бывают очень редкие исключения, но так как они весьма индивидуальны и специфичны, то экспериментировать не рекомендую.

Вся эта ерунда про полностью скрытые в вязях и ставах руны практического подтверждения не получила. Ключ, который приварен всей своей плоскостью к другому ключу теряет способность что-либо открыть.

8. Руны формулы должны следовать одна за другой. Каждая руна в вязи должна обязательно соприкасаться с общим рисунком. Став может быть составлен из вязей и свободных рун, но каждая из них должна соприкасаться с общей фигурой, образуя целостный рисунок. Недопустимо оставлять висящую в воздухе руну – она выпадет из планируемого значения, и либо останется не у дел, либо, что гораздо более вероятно, внесет в работу совершенно незапланированное воздействие.

Никогда не располагайте несколько построений на одном материальном носителе, если не планируете их физическое разделение/разъединение сразу после активации. Неизбежно проявится конфликт и кривое действие рун, как бы тщательно вы не подбирали формулы и глифы.

9. Весьма желательно, работая над формулой/вязью/ставом, предельно точно и четко понимать, что именно вы ваяете и какое конкретное действие от данного построения требуется. Это облегчит вам как активацию и быстроту воздействия, так и поможет поправить не слишком серьезные недочеты, в виде легкой кривизны линий, к примеру. Но все же старайтесь работать аккуратно - эстетика и красота созданного тобой инструмента зачастую помогают увереннее действовать при дальнейших манипуляциях.

Стоит помнить, что таковое представление не поможет вам исправить серьезный недочет, к примеру разрыв линий или априори неверное начертание какой-либо руны. Не поможет оно и при включении в построение иных знаков и глифов, кроме рун Старшего Футарка.

Довольно много сетевых "рунологов" пытаются намерением указывать рунам, что им делать и как именно делать. Могу им только посочувствовать, а вам, тем, кто хочет быть, а не казаться, скажу - не нужно мнить себя Творцом Вселенной и пытаться принудить руны работать так, как вам хочется - это невозможно, руны никогда не будут подчиняться вам, только сотрудничать, а у вас никогда не хватит сил их заставить. Посему самое оптимальное, что вы можете сделать - это составить верный скрипт/вязь/став, под вашу конкретную задачу, и правильно его запустить в работу.

10. Не пытайтесь уместить весь Футарк в одну формулу. Краткость действительно зачастую бывает сестрой таланта и это как раз тот самый случай.

От двух до пяти рун – это оптимально, как для формулы, так и для вязи. Для става тоже, но у става немного другие законы по наполнению – пять рун вполне могут стать парой-тройкой десятков их клонов – для става это вполне нормально.

Это совсем не означает, что пять рун – предел, вовсе нет. Но большее их количество повышает возможность ошибки и понижает возможность ее заметить.

И еще - не надо следовать дурным примерам Батюшкова и создавать «фламандские кружева» из многих рун, клонируя их в став десятками - вряд ли кто-то оценит такое убожество. Включая ваш объект воздействия.

11. Активация уничтожением. Я не помню, кто впервые ляпнул про то, что для активации построение можно сжигать, но то, что это полный бред - несомненно и однозначно. Руны и рунические построения действуют ровно до тех пор, пока цело их материальное воплощение. Срезал, сжег, разорвал, разломал, стер формулу/став/вязь либо линию построения или даже одной руны формулы - все, работа окончена.


P.S. Сигильная работа с рунами - это отдельное направление со своими законами и алгоритмом. Но там действуют не совсем руны, а точнее - совсем не руны. Не буду заострять внимание сейчас, возможно напишу потом статью.

Отправить "Составление руноскриптов, руновязей и ставов" в Twitter Отправить "Составление руноскриптов, руновязей и ставов" в Google

Обновлено 05.02.2017 в 02:19 Игорь Грэй

Категории
Руны

Комментарии

  1. Аватар для Синильга
    [B]Игорь Грэй[/B], Вы автор этой статьи? Приятно встретить толкового рунолога.
  2. Аватар для Игорь Грэй
    Цитата Сообщение от Синильга
    Игорь Грэй, Вы автор этой статьи? Приятно встретить толкового рунолога.
    Да, сей текст моего изготовления.
    Благодарю, рад что вам понравилось )
  3. Аватар для Zena
    https://privorot.club/threads/1393-Oformlenie-dnevnika - как оформлять дневник.
  4. Аватар для Игорь Грэй
    Цитата Сообщение от Zena
    https://privorot.club/threads/1393-Oformlenie-dnevnika - как оформлять дневник.
    Даже не знаю, какого рода картинку сюда вставить, чтобы соответствовало тексту. И для второй статьи, про книги, тоже надо поискать. Ладно, буду приводить в соответствие )