Сообщения
110
Пол
Женщина
death.jpg

У меня радостная новость! Мою статью про аркан ""Смерть опубликовали в журнале "Хроники Таро"!

Так как ссылки на данном сайте на сторонние ресурсы запрещены, я размещаю сокращенную версию этой статью здесь . Надеюсь, что мои авторские права и прочее не будут нарушены.

Данная статья - результат долгих раздумий о Смерти за чашкой чая в одиночестве. И не потому, что я склонна к депрессии или мрачно смотрю на жизнь, а совсем по иным причинам. Без осознания сущности силы Смерти невозможно понять и саму Жизнь. Все что я думаю о тринадцаом аркане Смерть – мое субъективное мнение , мое собственное видение данной силы. Я буду рада, если моя работа вдохновит Вас осознаться в собственной жизни.


Аркан «Смерть»

Смерть. Это слово вызывает страх и трепет. Оно не может оставить нас равнодушными, не может не зацепить своей безысходностью и неизбежностью.Смерть всегда приходит неожиданно.Это та вселенская сила, которая не остановится ни перед чем.Ее невозможно подкупить, на нее не действуют ни молитвы выслуживающихся перед Богом людей, ни богатства царей, ни невинность ребенка. Если мы слышим про внезапную смерть знакомого, то часто спрашиваем: «Почему так рано? Ведь человек мог бы жить да жить». А Смерть лишь пожимает плечами, холодно и отстраненно продолжая свою кровавую жатву.
Здесь и далее я пишу «Смерть» с большой буквы, так как уважать эту силу также необходимо, как уважать закон.
Я нее буду сегодня говорить о «светлых»трактовках этого Аркана. Резкие изменения в жизни, внезапные перемены, смерть старого и рождение нового —все это, на мой взгляд, способ увести самого себя подальше от истинного значения карты. Способ забыть, что когда-нибудь каждый из нас умрет.Хотя я не отрицаю, что приведенные выше значения имеют место быть, мне бы хотелось сделать акцент именно на самом пугающем, «темном» аспекте данной карты, который, как я считаю, ей принадлежит. А именно на физической Смерти человека.
Смерть это тема-табу для социума, мы не привыкли говорить о Смерти. Для нас это всегда что-то трагичное, ужасное, вызывающее боль. Смерть —это всегда потеря и расставание с человеком, вещью, самим собой. Тринадцатый Аркан призван рассказать нам о том, что в жизни не стоит цепляться ни за что, потому что в любой момент придет Смерть и уничтожить все, что было нам мило, раз и навсегда.
Перед лицом смерти ничего не имеет большого значения. В моей жизни был период, когда я часто уходила из дома из-за плохих отношений с мамой. Однажды, после очередной ссоры, она позвонила мне и попросила вернуться домой. На что я ответила отказом, сказав, что ничего уже нельзя исправить, что мы друг друга никогда не поймем. Ее следующая фраза запомнилась мне на всю жизнь: «Исправить нельзя только смерть. Все остальное —можно». Сейчас, спустя 8 лет, у нас с мамой отличные отношения. Потому что мы все исправили и мы обе живы.
Аркан «Смерть» несет силу тотальной осознанности в жизни. Осознавая всем существом, что жизнь коротка, и тратить ее на какие-то мелочи, мышиную возню и ссоры просто неразумно, мы пробуждаемся изнутри и действуем в жизни гораздо более эффективно. Мы в этом случае живем по-настоящему. Поэтому-то Аркан «Смерть» и содержит в себе не только разрушение, но и созидание. Без понимания конечности жизни и без существования Смерти не может быть и полноценной жизни.
Не стоит ограничиваться лишь пониманием Смерти как окончательной, перебирая значения данной карты в раскладах. Здесь вполне может возникнуть и значение клинической смерти —того состояния, пребывание в котором не забывается никогда.
Однажды моя знакомая и приятельница, назовем ее Мария, рассказала мне историю своей клинической смерти, котораяи вдохновила написать эту статью.
История записана с ее слов.
Я оказываюсь на высоком холме, посреди Эдема —благоухающего зелёного сада, сплошь усаженного пышными деревьями в цвету, свежей травой и прекрасными цветами.
Я замечаю, что стою посреди трёх высоких колонн из мрамора, а в центре между ними находится фонтан, тоже мраморный, в котором неспешно струится вода. Вода противоестественно сверкает, будто это прозрачная ртуть, и я понимаю, что эта субстанция и есть сама жизнь, aqua vitae. Рядом со мной появляется проводник, обладающий внешностью знакомой мне девушки (было очень неожиданно, я знаю её очень плохо), она одета в пышное красное платье, его цвет безумно яркий и красивый, как все цвета в этом пространстве. Она подходит ко мне и говорит, улыбаясь, что нам пора, протягивает руку, и я беру её за руку с чувством облегчения. Я уже понимаю, что я скоро умру, и то, куда мы летим.
В первые доли секунды я всё ещё боюсь, что не смогу взлететь, но медленно, при помощи очень сильной концентрации, я отрываюсь от земли. Я вспоминаю, что я так уже делала в детстве, только наяву.
Мы поднимаемся, и чем выше мы взлетаем, тем легче мне становится, тем меньше я ощущаю тело и его непомерный груз. И мы поём, мы вибрируем одну ноту, и я слышу неисчислимый хор, который поёт вместе с нами.Вдалеке я вижу сверкающую, очень высокую и далёкую точку, мы стремимся к ней.Постепенно понятие концентрации исчезает, мне становится всё легче, я превращаюсь в чистое стремление, воспоминания о личности угасают, тело становится всё прозрачнее, потому что его не существует. Я смотрю вниз и вижу, что идёт дождь, мы над серым городом, мы поднимаемся уже через облака, мы выше облаков, я замечаю нелепость, которая заключается в том, что на мне бесформенная белая рубаха и один белый носок. Я поднимаю голову и продолжаю движение, а между тем, все чувства и эмоции замещает экстатическое ощущение, удовольствие такого масштаба, что это трудно описать, будто каждый атом испытывает оргазм, и ни одного привычного тяжёлого телесного ощущения, которые обычно мешают любому земному удовольствию. И я протягиваю невидимую руку к некому источнику рассеянного света, до которого остался уже метр, и я ощущаю, что я растворяюсь, и как только я дотронусь до света, меня не станет. И тут я смотрю вниз и сквозь брешь в облаках вижу серый город.Мне становится непомерно грустно и тоскливо от того, что в людском мире я так и не реализовалась.Внезапно я начинаю снижаться и уже вскоре оказываюсь на перекрёстке.Всё вокруг серое и унылое, идёт дождь, и люди ходят мимо меня. Я стою в одном носке и в рубахе и понимаю, что я только что упустила самую лучшую из возможностей. Но уже поздно.

После подобных рассказов спина покрывается мурашками, и ты явно понимаешь, что после Смерти есть и продолжение, иная жизнь, что и подтверждает факт наличия Арканов следом после тринадцатого.
А теперь, подытожив написанное, я думаю, пора перейти к конкретным «темным» значениям этого Аркана, выявленным моей многолетней практикой в раскладах на различные ситуации.
Вот они:
1. Физическая смерть человека.
2. Клиническая смерть. Начало новой жизни, второе рождение.
3. Полный крах, провал, банкротство, угроза жизни, смертельная болезнь.
4. Приближение неизбежного конца, которого невозможно предотвратить никакими методами — конца отношений, работы, удачи в деньгах. Но также это может значить и конец неудач, потерь —необходимо уточнить дополнительными младшими Арканами.
Я хотела бы уточнить еще пару моментов. Если в сочетании со Смертью мы видим 10-ку мечей, 8-ку мечей, Повешенного, Луну, Башню или Дьявола, это очень тревожный знак. 10-ка мечей в моих раскладах — всегда указание на непосильную для человека боль, а уж в сочетании с тринадцатым Арканом —большая вероятность смерти. Может,это касается не обязательно кверента, но сам Ангел Смерти парит рядом с ним, лишь выжидая подходящий момент.
Смерть + Повешенный = тяжелая болезнь, неизлечимые травмы, опухоли, рак и СПИД.
Смерть + Башня = автомобильная или иная катастрофа, несчастный случай, травмы, потрясения, параличи. Вопрос, выживет ли человек, остается открытым и требует дополнительного уточнения.
Смерть + Дьявол = сопротивление Смерти, лечение дорогостоящими препаратами, назревание серьезной болезни в теле; неизбежная потеря власти, денег, имущества; смерть от передозировки наркотиками, алкоголизма, вследствие неумеренного табакокурения или от венерического заболевания, здесь же возможен СПИД.
Смерть + Луна = кома, психические отклонения, помешательство, сумасшествие, выкидыш у женщины или мертворожденный ребенок.
Считаю также необходимым подробнее рассмотреть троицу идущих друг за другом Арканов: Смерть (13), Умеренность(14), Дьявол (15). Мне пришла мысль о том, что данную связку можно рассмотреть как цепь Смерть–Зачатие–Рождение. Очень часто мы наблюдаем такую закономерность: если где-то кто-то умер, то вслед за этим где-то кто-то родится. Бывало ли, что в среде знакомых умирал пожилой родственник, а затем неожиданно узнавали о беременности дочери, сестры или жены? Я уверена, что это не случайно именно потому, что работает последовательность событий:
1) сначала Смерть физическая, переход Души из мира физического в некий вакуум, посмертие или просто загробный мир;
2) затем Душа проходит реинкарнацию и выбирает, какие задачи ей дальше решать, выбирает себе тело, семью, Судьбу.
3) И финальный шаг —беременность и рождение, что знаменует Дьявол, открывая дверь в мир форм и материальных объектов. А дальше —новая жизнь с Башней (16), Звездой (17), Луной (18), Солнцем(19) и Судом(20).

Благодарю за внимание, это, пожалуй, все, что я могу сказать об Аркане «Смерть».
 
ура!! я вас искренне поздравляю!
Ваши статьи уникальны и очень информативны, многим у вас поучиться надо как писать))
 
Jack Jack сказал(а):
ура!! я вас искренне поздравляю!
Ваши статьи уникальны и очень информативны, многим у вас поучиться надо как писать))
Искренне благодарю! Я сама очень рада, спасибо, мне очень приятно :)
 
Назад
Верх