Посмотреть вложение 17917 3 сентября. День прощания :) 9 жезлов

Все перевернули календарь?

Среди младших арканов есть много похожих карт, которые нужно как-то различать. Особенно много их в масти жезлов. 2 и 3, например, до сих пор вызывают у меня некоторые пробемы. 7 и 9 жезлов так же относятся к их числу.

Жезлы — вообще активная масть. Тут вот даже статичная с точки зрения нумерологии восьмерка — взрыв событий, скорость и темп. А нечетные карты — так сплошные социальные конфликты. 9-ка — это практически апофеоз масти, последняя битва из типового боевика, после которой обычно идет спасение, слащавые сцены и титры.

Женщина на карте — закаленный боец. Опытный противник. Она уже достаточно сильна, чтобы сражаться сразу с полчищами монстров — это одно из ключевых отличий именно девятки среди всех карт сражения. Исход битвы ясен, победа будет за ней, нужно только еще немного поднажать.

По 9-ке имеет место небольшая пауза, передышка. Стена огна отделяет противников. Дальше они или испугаются и убегут, или же огонь погаснет и нужно будет предпринять еще какие-то действия, или можно вздохнуть и добить противника. В любом случае, есть возможность пока просто оценить ситуацию и действовать исходя из своих соображений. Есть, кстати, и возможность сбежать. Хотя на девятке бежать уже как-то бессмысленно, все испытания практически пройдены.

Вот и получается — боевой опыт, сила, последняя битва, результат близок.

Я бы в раскладе на негатив конечно охарактеризовала бы эту карту, как защита.
Здесь мы действительно видим и стену огня, и как всякие сущи и демоны страшатся этого огня.

В бытовых вопросах я бы ее ассоциировала с силой, с волей, твёрдостью.

В общем определённо карта силы.
 
Ну в целом да, если Сила, которая аркан №11 в этой колоде, считается картой духовной силы в основном (хотя с ней ассоциируется и крепкое здоровье, и сила физическая, но в меньшей степени, в бОльшей это все же сила духа), то в 9 жезлов проявляется именно физический аспект. Сила как результат опыта, применение этой силы на практике. Вот это мое нелюбимое слово: Практик — обязательно с придыханием и обязательно с большой буквы.
 
Паж мечей.jpg
4 сентября. Паж мечей.

Пажи в этой колоде — девушки, несмотря на подчеркнутую андрогинность пажа жезлов - там это дань масти. Это кроулианских подход, где пажи названы принцессами. Уэйт от такого подхода отказался, хотя в Золотой заре его вроде бы практиковали. Так получается удобно - два мужских и два женских персонажа в придоврных картах. Но традиционно пажи — это молодежь обоих полов.

Все пажи стоят на входе в пирамиду. Не разбирался что именно означают пирамиды в контексте мифологии Лавкрафта, но все пажи очень похожи на стражей. Хотя по социальным ролям это обычно новички, наемные работники, низший уровень иерархии. Ну вот паж мечей как страж наиболее, скажем так, сложный.

У Уэйта паж мечей - наблюдатель, отрешенная личность, но меч держит настороже. Здесь же паж спокоен, но пройти мимо него все равно придется.

Типаж пажа мечей — это такой сложный подросток, бунтарь, оценивающий мир и себя. Светлая и темная половины лица — это категоричность оценок пажа, черно-белость описываемого им мира. Это и перепады настроений, и регулярные внутренние конфликты в процессе познания. Его, как и любого подростка, кидает от детскости и лиризма к жесткости или даже жестокости.
 
Все время хочу спросить - а зачем вы пишите дату, что это дает? Каждые сутки новая карта?
Не разбирался что именно означают пирамиды в контексте мифологии Лавкрафта
Наверное 4 стихии? Справа дождь с молнией = вода, слева ветер = воздух.
Воздух, огонь, земля, вода - все стихии на карте представлены, предположу - справа от дамы белое - огонь.
Все стихии в активной фазе.
 
Последнее редактирование:
Все время хочу спросить - а зачем вы пишите дату, что это дает?

Хм... Ну хотя дата есть и у оригинального поста, но для меня это своего рода "карта дня". Я попутно пытаюсь еще и сопоставить происходящие события со значением карты, иногда даже получается./

Наверное 4 стихии? Справа дождь с молнией = вода, слева ветер = воздух.
Воздух, огонь, земля, вода - все стихии на карте представлены, предположу - справа от дамы белое - огонь.

Ну пирамиды есть только на Пажах. На остальных картах стихия представлена в чистом виде.

В принципе, у самого ранга Пажей стихией является земля, так что паж мечей — это земля воздуха, возможно пирамиды — отсылки именно к стихии земли. Королевы - это вода, там у Королевы жезлов точно есть кубок, у Королев мечей и пентаклей какая-то чашка. Короли - огонь, у пентаклевого точно горит пламя, у жезлового само собой, у мечевого и кубкового не помню. Ну и рыцари - воздух, должна у всех отсылка быть, тогда все сходится.

Ага, да, у всех рыцарей есть мечи как символ стихии воздуха, а у кубкового вместо меча — шип-единорожек у коня. То есть у каждого придворного аркана есть первичный символ, соответствующий стихии масти и вторичный, соответствующий стихии ранга — менее заметный, но все же имеющийся. Огонь, меч, кубок и пирамида.
 
Посмотреть вложение 17944 4 сентября. Паж мечей.

Пажи в этой колоде — девушки, несмотря на подчеркнутую андрогинность пажа жезлов - там это дань масти. Это кроулианских подход, где пажи названы принцессами. Уэйт от такого подхода отказался, хотя в Золотой заре его вроде бы практиковали. Так получается удобно - два мужских и два женских персонажа в придоврных картах. Но традиционно пажи — это молодежь обоих полов.

Все пажи стоят на входе в пирамиду. Не разбирался что именно означают пирамиды в контексте мифологии Лавкрафта, но все пажи очень похожи на стражей. Хотя по социальным ролям это обычно новички, наемные работники, низший уровень иерархии. Ну вот паж мечей как страж наиболее, скажем так, сложный.

У Уэйта паж мечей - наблюдатель, отрешенная личность, но меч держит настороже. Здесь же паж спокоен, но пройти мимо него все равно придется.

Типаж пажа мечей — это такой сложный подросток, бунтарь, оценивающий мир и себя. Светлая и темная половины лица — это категоричность оценок пажа, черно-белость описываемого им мира. Это и перепады настроений, и регулярные внутренние конфликты в процессе познания. Его, как и любого подростка, кидает от детскости и лиризма к жесткости или даже жестокости.

Оо

Вчера смотрела эту карту.
Вообще, когда первый раз ее увидела, возникла ассоциация: двуличность, сокрытие своего "я" под маской, чтобы как говорится никто не лез в душу)

При ближайшем рассмотрении появляются двойственные чувства от этой карты.
Например она может означать ведьму, прячущуюся под миловидной внешностью.
Но в любом случае, и в любом значении мне эта карта представляется двойственной. Равно как и характер (как вы и сказали) проявляются и мягкие и резкие черты характера.

Вот значение пирамиды тоже не знаю :unsure:
 
У Лавкрафта пирамида является тем, чем она и есть - гробница - место где совершался ритуал погребения, и далее - граница между мирами, место, где существа потустороннего мира отправляют свой культ.
Этот Паж "свой" в обоих мирах - и в мире людей и в мире тлена. Его двойственность прежде всего об этом.
Индикатор кладбищенской магии, указатель некропривязки, долга перед некро силами и силами с которыми работал на кладбище, при выборе вида воздействия совет - работать через кладбище, в вопросах выбора защиты, также - кладбищенскую и ещё масса всего.
В бытовых раскладах - неискренность, "и вашим и нашим", по этой карте будет идти предложение о вторй работе и т.д.
В практике, мне ближе стандарты французской школы Папюса, где Мечи - это Земля и этот Паж соответственно Земля Земли. Поэтому представление энергии этого Пажа в таком виде мне особенно импонирует.
 
В практике, мне ближе стандарты французской школы Папюса, где Мечи - это Земля и этот Паж соответственно Земля Земли. Поэтому представление энергии этого Пажа в таком виде мне особенно импонирует.

Интересный подход, они тогда много экспериментировали со стихиями - Папюс, Золотая Заря, Вирт, Кроули последний, кто двигал стихии, но мне по значениям импонирует нынешний стандарт. Кубки - они про эмоции, там где текучесть и темные непроглядные глубины (у Вирта это воздух), жезлы — про энергию, социальные связи, секс (у Кроули жезлы почему-то воздух), мечи — про интеллект, сознание, ментальные конструкции, где слова ранят больше, чем оружие (тут самый разнобой, у Папюса — земля, у Вирта — вода, у Кроули — огонь и только у Уэйта - воздух). Пентакли — про что-то материальное — они земля у всех, кроме Папюса, который про воздух.

В принципе, Папюс мог пользоваться еще алхимической концепцией первовещества, где воздух - горячий и влажный, а земля — холодная и сухая, поэтому мечи он однозначно отнес к земле, а пентаклям остался воздух. Но в этой колоде весь пентаклевый двор не вылазит из пещер, а весь мечевой сидит на открытом пространстве, продуваемый ветрами, а рыцарь — летит. Кубки сидят среди воды, жезлы — среди вулканов, так что тут однозначно соответствие стандартное.

С гробницей как с проводником в иной мир, стихийный, согласен. Пажи — они "начинающие", так скажем, "ученики", поэтому роль стражей или проводников им подходит. И дальше, дальше по цепочке иерархии к сердцу стихии.
 
Одно из значений пажа мечей по классике — сплетни и злословие. Сегодня мой знакомый очень нелециприятно отзывался о своей девушке, чего ранее за ним ну никак не наблюдалось. Именно что посплетничали, причем его риторика была на редкость жесткой. Ну, у меня есть предположения с чем это связано (*злорадно потирает руки*), но в целом вот так проигралось.
 
Двойка кубков.jpg
5 сентября. Двойка кубков

Ну тут классика в чистом виде, говорить особо не о чем. Туз кубков - сильная эмоция одного, двойка кубков - разделенная эмоция двоих. Встреча, знакомство, взаимное притяжение, сопли-сахар, радуги и единороги, много воды, водопады и всякое такое.

Лавкрафтианские мотивы прослеживаются здесь в красных маках — цветах, встречающихся в колоде в еще нескольких арканах, надо будет вспомнить в каких именно. Символ очень древний и многозначный - сон, смерть, жертвоприношения, человеческие головы и тому подобное. Из недавних — опиум, который изготавливают из соцветий мака — страшный наркотик (ну и вся группа опиатов — морфий, кодеин, героин) — могущий применяться и как обезбаливающее средство. Ну и давнее использованием мака в Европе как символа павших в первой мировой войне. Любовь и сильные чувства опьяняют и позволяют отвлечься от ужасов реальности. Но они же способны унчитожить человека, превратить его в раба собственной страсти, от которой героиня освобождается на десятке кубков, к слову.
 
Посмотреть вложение 17967 5 сентября. Двойка кубков

Ну тут классика в чистом виде, говорить особо не о чем. Туз кубков - сильная эмоция одного, двойка кубков - разделенная эмоция двоих. Встреча, знакомство, взаимное притяжение, сопли-сахар, радуги и единороги, много воды, водопады и всякое такое.

Лавкрафтианские мотивы прослеживаются здесь в красных маках — цветах, встречающихся в колоде в еще нескольких арканах, надо будет вспомнить в каких именно. Символ очень древний и многозначный - сон, смерть, жертвоприношения, человеческие головы и тому подобное. Из недавних — опиум, который изготавливают из соцветий мака — страшный наркотик (ну и вся группа опиатов — морфий, кодеин, героин) — могущий применяться и как обезбаливающее средство. Ну и давнее использованием мака в Европе как символа павших в первой мировой войне. Любовь и сильные чувства опьяняют и позволяют отвлечься от ужасов реальности. Но они же способны унчитожить человека, превратить его в раба собственной страсти, от которой героиня освобождается на десятке кубков, к слову.
Ну в общем то тут все по теме.
Карта любви, отношения, взаимопонимание, доверие, любовь и т.д.
Я вот думаю, как её можно трактовать в раскладе на негатив?
Как приворот? Или наоборот нет влияния извне?

Alefbeth, хотела бы предложить рассмотреть следующую карту Короля жезлов. Он у меня очень часто падает в раскладах.
Причем на все. И на негатив и на отношения и т.д.
Хочется подробнее узнать как его трактовать 😌
 
Я бы здешнюю двойку трактовал как попытку воздействия, если есть хоть какой-то еще намек, уж слишком она... натужная. В Гримуаре нет позитивных карт, везде можно найти хтонические нотки. Поэтому я бы не брал эту колоду как основную (ну разве что чисто по классике бы трактовал тогда, устраняя вот это "смещение"). А вот на детали воздействия при уверенности, что оно есть — да. Ну вот как у кого-то есть спецовка для работы в соответствующих условиях, например. В гости в ней не пойдешь.

@Ester ок, завтра будет день короля жезлов :)
 
Немного о символике и теневой стороне. У Лавкрафта маки встречаются, например, в рассказе о сновидце и его друге, где многоуровневый сюжет в конце концов добирается до своей символической разгадки - бюста Гипноса- бога сна у древних греков, голова которого обрамлена венком из маков а сам герой, просыпаясь, обнаруживает, что друга у него не было - это был сон, это был он сам, это был Гипнос в венке из маков.
Гипнос, как известно, отец Морфея, который был богом сновидений (дословно формирующий сон) у древних греков, цветок мака относился к символам их обоих.
Сюжет карты обрамлён двумя яркими символами сна: вверху тёмное звёздное небо (чёрный цвет также символ Морфея, его изображали одетым в чёрные одежды расшитые звёздами) и маки у ног пары.
Это ночь, это сон. Мы смотрим сюжет сна героини. Насколько реален человек которого она видит или насколько реальны его чувства? Что осознает героиня когда проснётся? Будет ли он рядом?
Поэтому, в негативном аспекте: иллюзия взаимности, симпатия только односторонняя - второй всего лишь играет роль, период заблуждений, самообман, когда "обманываться рад"- желание взаимности, принятое за реальность, а также искренние заблуждения и т.д.
По этой карте будут идти самопорчи, бинарные любовные воздействия - привороты, присушки и т.д. ритуалы на то, что бы присниться, и, пожалуй, почти всё связанное со сном - это самая "маковая" карта колоды.
 
Король жезлов.jpg
6 сентября. Король жезлов.

Огонь огня. Архетип Аполлона - почитайте описание у Джин Шиноды Болен или у Бедненко, очень познавательно.

Вообще считается, что каждый король — это ипостась Императора, так же как каждая королева — ипостась императрицы. Как бы четвертинка старшего аркана. Вот визуально этот король похож на Императора из Таро Уэйта. В первую очередь, позой, где демонстрируется одно колено. Пусть и частично, но он облачен в броню — то есть подготовлен к неприятностям.

Король жезлов любит внимание, привык к нему и упивается им. Он играет свою роль (как и всякий астрологический лев), делает это профессионально (хотя местами и несколько наигранно). Своего он добился сам и покоряет авторитетом и харизмой. Если король мечей — завоеватель, узурпатор, король пентаклей — купец, который может купить трон, король кубков — обоятельный восточный мужчина, то король жезлов — харизматичный лидер, который был королем от рождения, что называется, по праву.

Вобще жезлы — это вопрос иерархии, так что если наследование не было прямым (типа папа сыну должность передал), то хотя бы символическим — король жезлов прошел всю цепочку, прежде чем стал тем, кем он стал, зная, что он идет к своей цели. Типа как пришел на завод слесарем, а стал — директором.

Авторитетный, но не авторитарный. Покровитель, человек, способный решить вашу проблему, который все же любит, когда к нему идут на поклон. Балагур и шутник, но над собой позволяет шутить только себе.

Подлокотники кресла можете истрактовать сами, варианты в стеле "он советуется с ними" мне не нравятся, скорее, это демонстрация опасности, исходящей от этого короля, несмотря на его радушный вид. Колено — символ иерархии и родства. На колено могут посадить (это уже покровительство), на колено придется стать (это иерархия), ну и колено как признак рода, семьи, вот это вот все.

Вулкан на заднем плане и фигуры — то ли свита, то ли люди, сгоревшие в пламени короля. Ритуалы с огнем, сожжение чего-либо. Горячий мужчина все-таки, может и обуглить темпераментом.
 
Посмотреть вложение 179916 сентября. Король жезлов.

Огонь огня. Архетип Аполлона - почитайте описание у Джин Шиноды Болен или у Бедненко, очень познавательно.

Вообще считается, что каждый король — это ипостась Императора, так же как каждая королева — ипостась императрицы. Как бы четвертинка старшего аркана. Вот визуально этот король похож на Императора из Таро Уэйта. В первую очередь, позой, где демонстрируется одно колено. Пусть и частично, но он облачен в броню — то есть подготовлен к неприятностям.

Король жезлов любит внимание, привык к нему и упивается им. Он играет свою роль (как и всякий астрологический лев), делает это профессионально (хотя местами и несколько наигранно). Своего он добился сам и покоряет авторитетом и харизмой. Если король мечей — завоеватель, узурпатор, король пентаклей — купец, который может купить трон, король кубков — обоятельный восточный мужчина, то король жезлов — харизматичный лидер, который был королем от рождения, что называется, по праву.

Вобще жезлы — это вопрос иерархии, так что если наследование не было прямым (типа папа сыну должность передал), то хотя бы символическим — король жезлов прошел всю цепочку, прежде чем стал тем, кем он стал, зная, что он идет к своей цели. Типа как пришел на завод слесарем, а стал — директором.

Авторитетный, но не авторитарный. Покровитель, человек, способный решить вашу проблему, который все же любит, когда к нему идут на поклон. Балагур и шутник, но над собой позволяет шутить только себе.

Подлокотники кресла можете истрактовать сами, варианты в стеле "он советуется с ними" мне не нравятся, скорее, это демонстрация опасности, исходящей от этого короля, несмотря на его радушный вид. Колено — символ иерархии и родства. На колено могут посадить (это уже покровительство), на колено придется стать (это иерархия), ну и колено как признак рода, семьи, вот это вот все.

Вулкан на заднем плане и фигуры — то ли свита, то ли люди, сгоревшие в пламени короля. Ритуалы с огнем, сожжение чего-либо. Горячий мужчина все-таки, может и обуглить темпераментом.

Хм
Забавный факт, по описанию этот король так похож на одного человека))
И мне даже приходит, кто эти люди вдалеке.
Но вот интересно, а что эта карта может означать в раскладе на воздействия?
 
Взяла на себя смелость вытянуть карту)

Маг.jpg
Маг


На карте колдун что-то сосредоточенно записывает в гримуар.
Он не обращает внимание на ветер, задувающий в окно. Ему не мешает темнота. Книга сама излучает свет.
Т.е. ассоциация такая, что ему пришло знание, которое он должен записать. Он взволнован и вписывает это знание.
Это просвященный, волевой человек умеющий не смотря на трудности добиваться цели.
В раскладе на воздействия я бы трактовала, как магическое воздействие профессионалом.
 
О, это не просто маг, это сам Безумный Араб, Абдул Альхазред, создатель того самого Некрономикона. Альтер-эго Лавкрафта, между прочим, он писал под этим псевдонимом.

Исследователь всяких разных ужасов, побывал во многих местах, где собрал сведения о расе Древних, которым и поклонялся. Что, в принципе, было нелегко, потому что ислам как раз стал общегосударственной религией. Но пользовался покровительством оных демонов, поэтому его и не тронули судя по всему. Ну, в смысле, люди не тронули, потому что по свидетельствам очевидцев демон его забрал с собой.

Ну безумие в чистом виде больше свойственно Шуту, конечно. Путанность мыслей, отсутствие вектора движения. Маг одержим целенаправленно. Единичка, акт творения. Создание того, что впоследствии станет четырьмя тузами-стихиями. А пока мастерское владение этими стихиями. Мистификации. Может быть его исчезновение было подстроено? У классического Мага, доуйэтовского, больше оттенок такой пренебрежительный - фигляр, уличный фокусник, {оскорбление}. Человек, умеющий завладевать умами других. Ведь он организовал секту в теократическом государстве, по сути, труд его не был забыт и сведения о нем распространились по всему миру.
 
О, это не просто маг, это сам Безумный Араб, Абдул Альхазред, создатель того самого Некрономикона. Альтер-эго Лавкрафта, между прочим, он писал под этим псевдонимом.

Исследователь всяких разных ужасов, побывал во многих местах, где собрал сведения о расе Древних, которым и поклонялся. Что, в принципе, было нелегко, потому что ислам как раз стал общегосударственной религией. Но пользовался покровительством оных демонов, поэтому его и не тронули судя по всему. Ну, в смысле, люди не тронули, потому что по свидетельствам очевидцев демон его забрал с собой.

Ну безумие в чистом виде больше свойственно Шуту, конечно. Путанность мыслей, отсутствие вектора движения. Маг одержим целенаправленно. Единичка, акт творения. Создание того, что впоследствии станет четырьмя тузами-стихиями. А пока мастерское владение этими стихиями. Мистификации. Может быть его исчезновение было подстроено? У классического Мага, доуйэтовского, больше оттенок такой пренебрежительный - фигляр, уличный фокусник, {оскорбление}. Человек, умеющий завладевать умами других. Ведь он организовал секту в теократическом государстве, по сути, труд его не был забыт и сведения о нем распространились по всему миру.

Воу.
Это интересно.
Т.е. по факту у нас Маг означает человека рассредоточенного, не контролирующего свои действия и т.д.?

А как его можно трактовать в раскладе?
 
Ну вот мне не очень нравится, что тут наложился оттенок Иерофанта и Жрицы. Современный маг и Иерофант — они оба имеют отношение к высшим силом. Но если Иерофант выступает проводником, трактователем, он как бы впускает высшие силы в мир, то Маг пользуется этими силами. Ну а если и служит проводником, то для каких-то собственных целей. Просто остальные так не могут, а он может. С другой стороны, знания Альхазреда остались сокрытыми (это уже Жрица наслаивается), доступными лишь немногими, а сам Гримуар вообще исчез.

Чтобы не было путаницы, я бы предложил две околоклассические трактовки.

Уйэтовская — акт творения, магия, воля, стремление, цель, инициатива, использование знаний (обучение, накопление знаий — прерогатива Иерофанта и Жрицы). Воплощение опыта на практике. Принцип "что наверху, то и внизу", ритуалы, основанные на подобии — как я делаю что-то, так и вот то-то происходит.
Марсельская — {оскорбление}, авантюрист, рассказчик, человек, привлекающий внимание, собирающий, начинающий, основатель, (лже)пророк.

Предприниматель, вдохновитель, курсы повышения квалификации, финансовые пирамиды, собственные какие-то школы (пока еще не закостеневшие официальные структуры, там уже заводится Иерофант, опять же, когда Маг уходит).
 
Назад
Верх