Мария Магия

Мыслитель
Сообщения
700
Пол
Женщина
Одержимость.jpg

Термином «одержимость» называли состояние, при котором в человека вселялся дьявол, и он начинал вести себя крайне странно, говорил или вел себя не так как обычно – сквернословил, вел аморальный образ жизни и прочее. Одержимый или бесноватый человек полностью лишался воли, он творил желания беса, который сидел в нем и повелевал телом несчастного, и в итоге, когда последний умирал, душа его, отправлялась в ад. Чтобы ворваться в слабо защищенную душу, дьявол пользовался не только малейшим грехом жертвы, но и всякой невнимательностью, вводившей в грех. А уж если человек жил во грехе, от одержимости его не могли спасти никакие святые пристанища и убежища. Но были известны случаи, когда дьявол вселялся и в набожного человека, когда тот во сне выходил в астрал, сам того не осознавая. Это отдельная категория людей, которые могут это делать, а обратно вернуться в свое тела душа не может, т.к. там уже заселены «жильцы». Бывает одержимость несколькими бесами одновременно. И выгнать их всех гораздо сложнее, чем одного, поскольку вместе они намного сильней. Считалось, что все некрещенные в большом риске быть одержимыми, поэтому детей старались окрестить еще совсем маленькими. Неправильно совершенный обряд крещения, был тяжким преступлением, потому что это могло повлечь за собой ужасные последствия для недокрещенного человека, оставляя его во власти дьявола. Одержимость проявлялась многообразием явлений, которые происходили на физическом и психическом уровне бесноватого. Дьявол играл больным, как своей куклой, то увеличивал его силы во сто раз, то наводил на него обмороки и каталепсию, то поднимал его над землей и качал в воздухе, то швырял на землю или подвешивал к потолку. Измывательства были и в плане неестественного положения тела – перегибал пополам, при чем сгибал позвоночник в обратную сторону, ставил вверх ногами, заставлял извиваться и принимать тысячи страшных движений, абсолютно не свойственных здоровому человеку.
Так же отмечались чудовищные извращения физиологических функций, например, питания. На одних одержимых нападала сверхъестественная прожорливость. Другие страдали извращением аппетита и пожирали мерзости, которые, действительно, разве дьяволу могли быть по вкусу. Третьи, наконец, в противоположность первым, выражали глубокое отвращение к пище и могли не употреблять еду неделями, изводя организм до полного истощения.
Еще сильнее менялась психика больного. Он совершенно терял свою личность и обретал ее лишь изредка, да и то очень слабо, безвольно. Иногда дьявол позволял это сделать на какой-то короткий промежуток времени. Бесноватые обыкновенно проявляли глубокое нравственное развращение, которое в Средние века определялось прежде всего неуважением к религии. Они ругали Бога, Святую Деву, высмеивали Святую Троицу и церковь. Одержимые женщины совершали гнусные поступки, сдирали с себя одежду, засовывали во влагалище распятье, пытались соблазнять священников. Умственные способности бесноватых то слабые, то слишком высокие, например, многие одержимые начинали говорить правду, предсказывать события, или указывать на проступки прошлого, окружающих их людей, родственников, экзорцистов. Бесноватые могли говорить на разных языках, даже если они их никогда ранее не изучали, так же могли менять голоса, это происходило, обычно быстро и внезапно. Менялась мимика, взгляд, человек становился просто неузнаваем.
Приметы, по которым определяли одержимых: утверждает сам, что одержим дьяволом, аморальное поведение, аскетизм, беспробудный сон, эпилептические припадки, осмеяние церкви и восхваление дьявола, договор с дьяволом, ночью приходят бесы и мучают, выражение лица, которое заставляет содрогнуться от страха окружающих, смена голосов, языка.
Одержимый не мог освободиться от дьявола в его теле, сам собой, необходимо было, провести над ним обряд экзорцизма. Это очень сложный обряд, длящийся, как правило, несколько дней.
Чаще всего, в 19 веке, экзорцистами были католические священники, но только те, у которых не было ни одного мирского греха, потому как дьявол, мог победить священнослужителя и переселиться в него самого.
Священник, выполняющий обряд изгнания дьявола из человека, должен был приступать к работе ровно в полночь, держа в руках Библию и святую воду. Перед ритуалом, обязательно рисовали мелом магический круг, внутри которого рисовался крест, и экзорцист, должен был находиться там во время обряда, использовались так же благовония, ладан, свечи, мирт, церковное вино, которое олицетворяло кровь Христа. Заняв место в кругу, экзорцист часто вступал в диалог с дьяволом, после чего пытался изгнать его из тела бесноватого. Во время обряда экзорцизма в помещении с одержимым, происходили странные вещи, предметы самостоятельно перемещались, появлялись различные запахи, от приятного, до зловонного, и нередко, понижалась температура воздуха. Экзорцисты объясняли это тем, что во время обряда происходит борьба между ними и самим дьяволом. Очевидцы обряда изгнания нечистой силы рассказывали, что по окончании процедуры экзорцист ослабевал настолько, что мог тут же упасть без сил. Бывали случаи, когда в борьбе с силами зла священнослужители погибали.
 
Мне кажется одержимость на столько редкое явление....а вот БЭ где-то их находят и с такой легкостью ритуалы по изгнанию проводят!
 
Кристина72, достаточно частое. Редки случаи одержимостью демонами, а более мелкими сущностями - предостаточно. Сложность ритуала по изгнанию зависит от силы и потенциала этой сущи. Если это неупокоенный, то достаточно легко. Самое сложное с чем мне приходилось сталкиваться, так это с демонами. Сама не иду, беру выпускников или уже кто выпускается и призываю помощников.
 
Это больше про католические особенности и методы экзорцизма. Вспомнилась книга "Мать Иоанна от ангелов" - там одержимым был весь католический женский монастырь)
В РПЦ обряд изгнания называется Отчитка.
 
Ещё есть такой подвид одержимости как Кликушество. Исследователи фиксировали отдельные случаи, а иногда и целые «эпидемии» кликушества на Русском Севере и Северо-Западе, в центральных и поволжских областях, в Сибири. Аналогичная форма одержимости известна у коми. Здесь она обозначается терминами шева, икота и лишинка.
При кликушестве подселенец зачастую рассказывает и о том, кто еще в деревне скоро закричит, о том, на сколько лет он посажен, в ком гулял раньше, о своем имени и социальном статусе.
Так, например, доктор Д. П. Любимов, обследовавший 12-тилетнюю девочку-кликушу, записал ее рассказ от первого лица:
«Во время свадебного поезда я сел на ноги к новобрачному, потому что он вышел из церкви без молитвы, когда же она (девочка) осудила молодого, то я перешел к ней и буду сидеть в ней тридцать лет; до этого времени я сидел 18 лет в А. С., крестьянке села Б. Самарской губернии, и оставил ее назад тому только месяц, по случаю ее смерти». На наш вопрос у больной, с кем мы говорим, она отвечала от первого лица: «я майор и даже выше полковника».
 
Назад
Верх