В начале было Слово

Селена

Мыслитель
Сообщения
857
Пол
Женщина
śabda-tanmatra.jpg
Представление о Слове как Божественном Начале встречается не только в индийской традиции. В Евангелии от Иоанна сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез него начало быть, и без Него ничто не начало быть»
И главный вопрос заключается в том, Что (или Кто) тут – Слово. До творения Логос был отделенным от всего, и он сам был Богом. Это внешняя потенция, происходящая из не проявленной Божественности с целью проявления Вселенной. С точки зрения индийской религиозной и философской традиции Христос есть Аватар17 Божественного Начала. Логос становится телом, avatāra в облике Иисуса Христа, поэтому для индусов Он действительно Сын Божий, чье пребывание на земле является воплощением Бога, принесшего Откровение и являвшегося самим этим откровением .
В греческом языке Логос обозначает, в том числе, слово, язык. В своем диалоге «Тимей» Платон рассказывает о природе и происхождении языка из Мировой Души:
«Слово, безгласно и беззвучно изрекаемое» — соответствует śabda-tanmatra, «беззвучному звуку». Образное описание Платоном возникновения слова в Мировой Душе полностью соответствует учению Веданты и Пуран. И здесь также каждая вещь или существо, ударяя по волнам Акаши, производит особую вибрацию, словно касаясь одной или нескольких струн в бесконечной арфе мироздания,и эта вибрация выражается и закрепляется в имени. Это не имя или слово человеческого языка, но истинного или божественного языка (vaidika, śrauta). Из всех сохранившихся человеческих языков, как считают в Индии, именно санскрит ближе всего к этому истинному языку Мировой Души.
Древнеиндийская литература, начиная с Вед, содержит множество мифов о творении Вселенной.
Обычно, даже в пределах одного памятника, такого как Ригведа или Махабхарата, а также Пураны отсутствует единая космогоническая концепция, и излагаются самые разнообразные символические описания происхождения всего. Но, зная толкование символов, можно все эти описания согласовать между собой. «В начале не было ничего. Не было ни солнца, ни луны, ни звезд. Только воды простирались беспредельно; из тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне... Вόды породили огонь. Великой силой тепла в них было рождено Золотое яйцо. Тогда еще не было года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо в водах, в безбрежном и бездонном океане» из трех остальных соответствует определенный аспект речи и слова. Логос как Мировой Разум соответствует индийскому Śabda-Brahman. Слово, «беззвучно и безгласно изрекаемое»
в Мировой Душе, — śabda-tanmatra, и, наконец, звучащее слово и речь соответствует индийскому virat или vaikharī-vāk: (источник в Абхинавагупта. Основы теории мантр. Метафизика звука
согласно трактату Паратришика-виварана.М.2006)

Если другие философские школы практически
не затрагивают учение о метафизике звука, как проявления женского начала, мировой творящей силы, то именно в шактизме (а в некоторых аспектах и в шиваизме) получила главное развитие идея Миропроявления как развертывания Шакти, миропроявления из Божественной Речи и Слова.
Первоначальным звуком, танматрой, является в метафизике звука Пуран Śabda-Brahman. У Платона он упоминается как Демиург, а в христианской традиции как Логос, которые являются первоначалом Мира. Так, когда Шакти создаёт Вселенную, она создаёт и Слово, поэтому Слово является первоначалом мира.
Далее, развёртываясь, Шакти посредством своей энергии создаёт буквы санскритского алфавита. Но они не просто плод Её творения, они — Её звуковое отражение, которое мы можем услышать. Каждая буква заключает в себе Её вибрацию, поэтому, когда они произносятся в виде слога, они являются аналогом проявленной формы Шакти. Союз Шивы и Шакти есть выражение идеи Единого Сущего, в его двух аспектах. Шакти, проявляясь на четырёх уровнях бытия и сознания как речь, производит свои эманации, от Единого Сущего до созданной Ею Вселенной.
Изначальные христианские тексты записаны буквами, которые все до единой вошли в церкославянский алфавит.
И появляется вопрос: А как же так получилось, что с 16 века и по сей день нам представляют оригинальные тексты либо ПРОПИСНЫМИ афинскими буквами 4 века до н.э., либо строчными византийскими буквами 13-15 веков?

Специалисты, конечно, пояснят:
- Понимаете есть различные типы греческого письма и перед нами Александрийский тип письма, который вошел в обращение в эллинистическую эпоху с Александром Македонским и получил распространение от Балкан и до Египта.
Это как раз понятно. Тут можно даже добавить что Ветхий завет Септуагинты (~270 год до н.э.) тоже написан именно такими буквами.
Непонятно другое: Зачем понадобилось подменять буквы?
И почему это уже несколько столетий скрывается от народа и находится в тени для академической науки?
И особенно это непонятно для православных славянских народов, пользующихся кириллицей. Что-то тут не так.
С одной стороны, богоугодные новозаветные тексты.
С другой стороны, кириллица. Какая тут связь?
Имя Кирилл и, соответственно, кириллица происходят от греческого корня КYР, который как KYPOC и KYPIOC означает власть и повелитель (владыка, господин), а в новом завете это одно из трех наименований Бога: ΘEOC. KYPIOC и ПАТЕР.
То есть буквально это Божественная азбука Господа, которой записана Библия.
Дивный плод. Буквы-то наши волшебные.
Кстати, правильное название будет Курос, Куриос, Куриллица.

И действительно: есть копия записи попа Упиря Лихого 1044 года о том, что глаголица на Руси связывалась с Кириллом и называлась «Куриловицей».

Так глаголица или куриллица?
Тут нет противоречий: слово "гла/глю/глагол/глаголит/гологолить" в обилии встречается в древнейших русских евангелиях. Поэтому записи сказанного, например Иисусом, назывались глаголицей. А так как, если верить ученым, Кирилл тут не при чем - то нам достается прекрасный вариант понимания куриллицы как Божьей азбуки. Аналогично иератике и иероглифам как священным письменам Юры/Ария/Георгия/Гора. С самого начала и до 13-15 веков библейские тексты (ветхий и новый завет) записывались александрийским алфавитом, теми же буквами что и в русском церковнославянском алфавите. А вот представление этих текстов в науке явно было озадачено дистанированием от этого факта, начиная с 16 века, и озадачено по сей день.

а) Библейские тексты передаются афинским алфавитом 4 века до н.э.: например ΣΩς вместо СωС или, чаще, малыми буквами нового времени: например δ γ η μ σ τ ν вместо Δ Г N M С Т Y.

б) Сокращение имен Бога и Исуса игнорируется: а ведь можно было просто приводить их и в скобках добавлять расшифровку - как это показано выше, для первой фразы Апокалипсиса.

в) Происходит подмена звучания греческих букв - Гелиос вместо Иелиос/Алиос, Гермес вместо Ермес/Ерма, Кир/Кириос вместо Кур/Куриос, Бабилон/Базилевс вместо Вавилон/Василевс...

г) Древнегреческие и латинские словари содержат избыточное число значений, которое можно использовать для сдвига коренного звучания куда угодно от изначального русла. Подальше от индоевропейского родства русского, латинского, греческого и скифо-арийско-персидского языков.

Откройте любую энциклопедию или подстрочный перевод или греческий новозаветный текст и убедитесь еще раз. И подумайте: Насколько это сложнее воспринимается русским человеком, чем изначальная христианская азбука.
 
А так как, если верить ученым, Кирилл тут не при чем - то нам достается прекрасный вариант понимания куриллицы как Божьей азбуки.
И сюда эта "буквица" вошла. Ну неправда это, современные выдумки. Достаточно спросить любого профессора по филологии.
 
Назад
Верх