Магическое мышление

**Магическое мышление** - это тип мышления, при котором человек верит, что его мысли, слова или действия могут напрямую влиять на реальность, часто сверхъестественным образом. Это мышление может проявляться в различных формах, включая:

* **Вера в силу мысли**: Человек верит, что его мысли могут влиять на события или эмоции других людей. Например, он может думать, что, думая о ком-то хорошие или плохие мысли, он может повлиять на его настроение или на то, как он относится к нему.
* **Вера в ритуалы и суеверия**: Человек верит, что выполнение определенных ритуалов или соблюдение определенных суеверий приведет к желаемым результатам. Например, он может стучать по дереву, чтобы избежать несчастья, или надевать определенную одежду, чтобы привлечь удачу.
* **Вера в связь между мыслями и действиями**: Человек верит, что его мысли или намерения могут напрямую влиять на его поведение. Например, он может считать, что, просто подумав о том, что он сделает что-то, он уже совершил это действие.
* **Вера в карму и судьбу**: Человек верит, что его действия в настоящем повлияют на его судьбу в будущем. Например, он может думать, что если он совершит добрые дела, то с ним случится что-то хорошее, или что если он сделает что-то плохое, то его постигнет наказание.
* **Вера в сверхъестественные силы**: Человек верит, что сверхъестественные существа или силы могут влиять на его жизнь или на мир. Например, он может думать, что ангелы-хранители защищают его, или что духи могут влиять на его решения.

Магическое мышление часто основано на искажениях в мышлении, таких как иллюзия контроля или корреляция вместо причинно-следственной связи. Оно может быть связано с суевериями, верой в паранормальные явления или другими формами иррационального мышления.
Странно видеть данную статью на форуме, посвященном магии. Я думаю каждый присутствующий здесь обладает магическим мышлением, а иначе зачем мы на этом сайте? 😊
 
Собственно автор и не претендует на аксиомы, это её видение.
В одной деревне, жила бабка, в магию совершенно не верила, как и в бога, состояла в комсомольской ячейке в молодости, мать её научила заговаривать грыжу и лечить людей руками, было это ещё 50-е годы, прошлого века.
Думаете ей вера или её нерелигиозные взгляды мешали работать целителем? Отнюдь. Поэтому @Синильга, нам описала свои взгляды, субъективно, с чем-то я не согласна, но со многими её высказываниями соглашусь полностью.
 
@Синильга, нам описала свои взгляды, субъективно, с чем-то я не согласна, но со многими её высказываниями соглашусь полностью.
Субъективная и объективная магия - это два различных подхода к магической практике, которые имеют разные уровни воздействия и цели. Вот краткое объяснение каждого из них:

1. Субъективная магия: Субъективная магия фокусируется на изменении внутреннего мира человека, таких как мысли, эмоции, убеждения и восприятие. Этот подход к магии связан с использованием визуализации, аффирмаций, медитации и других методов для изменения собственного сознания и внутреннего состояния. Целью субъективной магии может быть личное развитие, самовыражение, самоисцеление или достижение внутреннего равновесия.

2. Объективная магия: Объективная магия, с другой стороны, фокусируется на воздействии на внешний мир и окружающую реальность. Этот подход к магии связан с практиками, направленными на изменение материального мира, воздействие на события, людей или окружающую среду. Объективная магия может включать ритуалы, заклинания, создание амулетов, работу с символами и другие методы, направленные на желаемое изменение внешних условий.

Оба подхода могут быть частью магической практики и каждый из них имеет свои уникальные методы и цели. Некоторые практикующие могут комбинировать оба подхода в своей магической практике в зависимости от конкретных целей и ситуаций.
 
Собственно автор и не претендует на аксиомы, это её видение.
В одной деревне, жила бабка, в магию совершенно не верила, как и в бога, состояла в комсомольской ячейке в молодости, мать её научила заговаривать грыжу и лечить людей руками, было это ещё 50-е годы, прошлого века.
Думаете ей вера или её нерелигиозные взгляды мешали работать целителем? Отнюдь. Поэтому @Синильга, нам описала свои взгляды, субъективно, с чем-то я не согласна, но со многими её высказываниями соглашусь полностью.
Но у бабки в данном случае присутствовала, согласно автору статьи, "вера в ритуалы и суеверия", она верила, что её определенные действия (заговоры) приведут к определенным результатам (исцелению), а иначе как бы она без веры и намерения могла лечить? Её вера, если исходить из критериев автора в статье, также является признаком присутствия магического мышления. Вывод: данная бабка тоже обладала магическим мышлением.
 
Вообще считаю такую прямую "анти-магическую" тему провокационной на данном форуме (а может даже и заказной).

(типа... следуя из первого поста, - Ну дайте, дайте мне научные доказательства, что он умер и "высох" за год от прочи, а не от цирроза печени, или почечной недостаточности! Или дайте мне доказательства, что он погиб в аварии от магии, когда черти помутили ему разум, а не от сердечной недостаточности и невнимательности за рулем?! Ага, у вас нет таких доказательств и фактов, нет научных результатов вскрытия патологоанатома, где написано, что он "умер от проклятья рода и магических ритуалов"?!
Ну все, тогда ваше субъективное "магическое мышление" безосновательно, бездоказательно и ложно! А все ваши "магические мысли" иррациональны и портят вам ваше истинное "критическое человеческое мышление", как то так....).
 
Последнее редактирование:
@Бурьян, Вероятно Вы не вникли. Магия существует. Но обьективная и субьективная. Здесь есть своя грань. Существует церковная магия. Это ведь магия тоже.
Я с самого начала говорю о том "магическом" мышлении когда человек твердо уверен что его проблемы это обязательно чье то магическое вмешательство а не его личная вина.

И тольео практики владеют истинным магическим влиянием. А теперь о церковной магии.

Церковная магия, также известная как христианская магия, представляет собой форму магической практики, которая основана на христианской вере, религиозных текстах и традициях. В отличие от неопаганской или оккультной магии, церковная магия обычно связана с христианской теологией и духовной практикой. В разных христианских традициях могут существовать различные формы и методы церковной магии, включая молитву, религиозные обряды, использование священных предметов и символов, а также веру в чудеса и божественное вмешательство.

Церковная магия может включать в себя следующие аспекты:

1. Молитва: Молитва играет центральную роль в церковной магии. Верующие обращаются к Богу, святым или ангелам с просьбами о помощи, защите, исцелении или руководстве. Молитвы могут также использоваться для изгнания зла или обретения духовной силы.

2. Священные тексты: В церковной магии часто используются цитаты из Библии, религиозные символы и образы, которые воспринимаются как мощные и эффективные в практике магии.

3. Сакральные предметы: Использование священных предметов, таких как кресты, иконы, святая вода, свечи, а также освященные масла и кадило, может быть частью церковной магии.

4. Религиозные обряды: В церковной магии могут использоваться религиозные обряды, такие как крещение, исповедь, причастие, покаяние и общение с церковными священниками.

Однако, важно отметить, что практика церковной магии может быть воспринята по-разному в различных христианских традициях и конфессиях. Некоторые христианские церкви могут относиться к магии более традиционно и осторожно, в то время как другие могут интегрировать магические элементы в свою практику и теологию.

То есть это может по другому называться.

Церковная магия может также включать использование священных символов, таких как кресты, крестцы, изображения святых, иконы и священные тексты. Некоторые христианские традиции также придерживаются убеждения в силу святой воды, освященных предметов и молитвенных формул.

Однако, важно отметить, что существует различие между церковной магией и неохристианскими или неопаганскими формами магии. Церковная магия тесно связана с христианской верой, религиозными обрядами и традициями, в то время как неохристианская и неопаганская магия чаще основана на предхристианских верованиях, практиках и символах.

Как и в случае с любой формой магии, важно помнить, что церковная магия должна быть практикована с уважением к вере и традициям христианства, а также в соответствии с духовными убеждениями и пониманием церковных обрядов.

Так что занимаясь магией надо рассматривать ее со всех сторон. И нет в моей статье ничего провокационного а только желание разобраться во всем наиболее глубоко. Ведь у любой монеты существует две стороны. А видеть обе во взаимодействии это уже высший пилотаж.
 
Последнее редактирование:
@Бурьян, Вероятно Вы не вникли. Магия существует. Но обьективная и субьективная. Здесь есть своя грань.
Вероятоно Вы сами не вникли в то, что изложили... Перечитайте название темы и первый Ваш пост....
(Как Вы представляете ритуальную магию, без магического мышления?)
 
@Бурьян, Любая темя развивается и может принять неожиданный поворот. Можете убедиться перечитав другие темы. Главное уловить связующую нить.
 
@Синильга, информация фундаментальной практической психиатрии в пользу развития вашей темы.

(Ну не дадим же этой "теме засохнуть"? На интереснейшая информация на самом деле... ))).
Эти методы передачи "психических эпидемий людей"не только изучаются, но и поставлены другими людьми "на поток", мнящими себя "великими регуляторами процессов на планете" (кстати у этой самой группы "сатанистов" возможно тоже "психическая эпидемия", как считаете? Иначе как обосновать законодательное ведение эвтаназии детей в Канаде, "пукающих коров", и пр. законодательные инициативы?) ). В общем технология используется на "всю катушку" и инструментом распространения таких "одержимых эпидемий" является СМИ...).

 
Последнее редактирование:
Назад
Верх