Перепросмотр— термин, использованный Карлосом Кастанедой в своих книгах, введён в книге «Дар Орла» (1982). Термин перепросмотр обозначает важнейшую практику учения Карлоса Кастанеды — вспоминание и перепроживание всей жизни с целью избавления от человеческой формы и освобождения энергии для сновидения. Также целью перепросмотра является формирование точнейшей копии осознания, которая может быть поглощена Орлом вместо подлинного осознания сталкера (то есть дает возможность во время смерти сохранить целостность своего сознания, не быть рассеянным).
В книге «Дар Орла» Флоринда обучает Карлоса сталкингу и, в том числе цели и практике перепросмотра. Согласно учению дона Хуана, перепросмотр заключается в подробнейшем воспоминании всей своей жизни, анализе и реструктуризации всех своих целей и намерений. Результат перепросмотра — освобождение от ограничений собственной личности, от несвободы в действиях, связанных с идентификацией себя, как определённой индивидуальности.
Выполнение Перепросмотра
Как формальная практика, перепросмотр начинается с составления списка для перепросмотра.
Работа над каждым событием или человеком списка продолжается до тех пор, пока все эмоции, связанные с событием, не исчезнут. Процесс перепросмотра сопровождается специальным дыханием («выметающее дыхание») — медленный глубокий выдох с поворотом головы направо, медленный глубокий вдох с поворотом головы налево, который имеет разнообразные вариации в зависимости от характера перепросматриваемой ситуации.
Цитата: «Дон Хуан учил меня сочетать воспоминание с естественным ритмичным дыханием. Глубокий выдох следует делать в такт с медленным мягким движением головы слева направо; глубокий вдох делается при движении головы в обратную сторону — справа налево. Он называл этот процесс покачивания головой из стороны в сторону «обмахивание события веером». Ум исследует событие от начала до конца, в то время как тело «обмахивает» снова и снова все, на чем сосредоточивается ум. Дон Хуан сказал, что маги прошлого, открывшие перепросмотр, рассматривали дыхание как магическое, жизненно важное действие и использовали его соответственно этому — как магическое средство. Выдох используется для выброса отрицательной энергии, оставшейся в них как результат события, перепросмотр которого осуществляется, а вдох — для возврата энергии, которую они потеряли в ходе взаимодействия».
Карлос Кастанеда «Искусство Сновидения»
Рекомендуется начинать перепросмотр с самого недавнего элемента списка в сторону удаления от текущего момента, что активирует саму способность вспоминания.
Условия Перепросмотра
Условия для перепросмотра — это спокойная обстановка, тишина, полное одиночество на протяжении определенного времени и наличие ящика для перепросмотра, списка для перепросмотра, составленного заранее.
В связи с трудновыполнимостью условий для некоторых людей, различные организации иногда организуют выездные коллективные сеансы перепросмотра или предоставляют место для практики, что не всегда отвечает самим требованиям к проведению перепросмотра, как сугубо индивидуального и интимного процесса.
Перепросмотр и Сновидение
В книге «Искусство сновидения» описывается, что тщательно выполненный перепросмотр является обязательным условием практики сновидения и без него она невозможна как подлинное Сновидение магов.
В той же книге высказывается идея того, что перепросмотр никогда не должен прекращаться, продолжаясь всю жизнь воина и все больше углубляясь.
Цитата: «Перепросмотр наших жизней никогда не должен заканчиваться, независимо от того, как бы хорошо он ни был осуществлен один раз, — сказал дон Хуан. — Причина, по которой обычные люди не могут управлять своей волей в сновидениях, состоит в том, что они никогда не совершали перепросмотр своей жизни, и их сны по этой причине переполнены очень интенсивными эмоциями, такими как воспоминания, надежды, страхи и так далее и тому подобное».
Карлос Кастанеда «Искусство Сновидения»
Также в ней упоминается, что перепросмотр автоматически вызывает приостановку практики сновидения у практикующего, и это часто является критерием правильно начатого перепросмотра
Вот первоисточник:
Из книги "Дар Орла"
…Такое положение устраивало Флоринду, поскольку она должна была выполнить задачу перепросмотра, а для этого она нуждалась в абсолютной тишине и одиночестве. Она объяснила, что пересмотр является основной силой сталкеров, так же как тело сновидения является силой сновидящих. Он состоит из пересмотра собственной жизни вплоть до самых незначительных деталей.
Ее бенефактор дал ей ящик как средство и символ, которое должно было помочь ей научиться концентрации, потому что ей пришлось сидеть там долгие годы, пока вся жизнь не прошла перед ее глазами, и в то же время это был символ узости границ нашей личности. Ее бенефактор сказал ей, что когда она закончит свой перепросмотр, она разломает ящик, символизируя этим, что она больше не связана ограничениями собственной личности.
Она сказала, что сталкеры пользуются ящиками или земляными гробами, чтобы закрываться в них, пока они вновь переживают, а не просто пересматривают каждый момент своей жизни. Причина, по которой сталкеры должны пересматривать свою жизнь таким подробным образом состоит в том, что дар орла человеку включает в себя его согласие принять вместо настоящего сознания суррогат, если этот суррогат будет совершенной копией.
Флоринда объяснила, что поскольку сознание является пищей орла, он может удовлетвориться в совершенстве выполненным пересмотром вместо сознания.
Затем Флоринда дала мне основу пересмотра. Она сказала, что первая стадия - это краткий учет всех случаев нашей жизни, которые явным образом подлежат пересмотру. Вторая стадия - это более полный пересмотр, который начинается систематически с точки, когда сталкер сел в ящик и теоретически может простираться вплоть до момента рождения. Она заверила меня, что совершенный пересмотр может изменить воина настолько же, если не больше, как и полный контроль над телом сновидения. В этом смысле как искусство сновидения, так и искусство сталкинга вели к одному и тому же концу - входу в третье внимание. Для воина важно, однако, знать и практиковать как то, так и другое. Она сказала, что женщинам требуются разные конфигурации светящегося тела, чтобы добиться мастерства в одном или в другом. Мужчины, с другой стороны, могут делать и то и другое довольно легко, но они никогда не способны достичь такого уровня мастерства, которого достигают женщины в каждом искусстве.
Флоринда объяснила, что ключевым моментом пересмотра было дыхание. Для нее дыхание было магическим, потому что это была функция, дающая жизнь. Она сказала, что пересматривать легко, если сможешь уменьшить область возбуждения вокруг тела. В этом и был смысл ящика. Затем дыхание будет выносить все более и более глубокие воспоминания. Теоретически сталкеры должны вспомнить каждое чувство, которое было у них в жизни, а этот процесс начинается у них с дыхания.
Она предупредила меня, что те вещи, которым она меня учит, являются лишь предварительными и что в другое время и в другой обстановке она обучит меня тонкостям. Она сказала, что ее бенефактор велел ей написать список тех событий, которые ей надо пережить. Он сказал ей, что
процесс начинается с первоначального дыхания. Сталкер начинает с того, что его подбородок лежит на правом плече и по мере медленного вдоха он поворачивает голову по дуге в 180 град. Вдох заканчивается на левом плече. После того, как закончен вдох, голова возвращается обратно в расслабленное положение. Выдыхает сталкер, глядя прямо перед собой. Затем сталкер берет событие, которое у него стоит первым по списку и остается с ним до тех пор, пока не будут учтены все чувства, затраченные в этом событии. Когда сталкер вспомнит все чувства, которые он испытал в том, что он вспоминает, он медленно вдыхает, двигая голову с правого плеча на левое. Смысл этого вдоха - восстановить энергию. Флоринда сказала, что светящееся тело постоянно создает паутиновидные нити, которые выходят из светящейся массы под действием разных эмоций, поэтому каждая ситуация взаимодействия или любая ситуация, где участвует чувство, потенциально опустошительна для светящегося тела. Вдыхая справа налево при воспоминании чувства, сталкер, используя магию дыхания, подбирает те нити, которые он оставил позади. За этим сразу следует выдох слева направо. При его помощи сталкер освобождается от тех нитей, которые оставили в нем другие светящиеся тела, участвовавшие в том событии, которое вспоминается.
Она сказала, что это обязательная предварительная ступень искусства сталкинга, через которую прошли все члены ее партии как через введение в более сложные упражнения этого искусства. Если сталкеры не прошли этой предварительной ступени, чтобы вернуть те нити, которые они оставили в мире, а в особенности чтобы выбросить нити, оставленные в них другими, нет никакой возможности практиковать контролируемую глупость, потому что эти чужие нити являются основой для безграничного роста чувства собственной важности.
Чтобы практиковать контролируемую глупость, поскольку это не является способом дурачить людей или чувствовать превосходство над ними, нужно быть способным смеяться над самим собой. Она сказала, что одним из результатов детального пересмотра является искренний смех при столкновении лицом к лицу с надоевшим повторением самовлюбленности, которая является сущностью всех человеческих взаимодействий.
Флоринда подчеркнула, что правило определило искусство сталкинга и искусство сновидения именно как виды искусства, поэтому они являются чем-то таким, что люди исполняют. Она сказала, что дающая жизнь природа дыхания является тем, что дает в то же время способность очищаться. Именно эта способность превращает пересмотр в практическое дело.
Карлос Кастанеда, "Дар Орла"