Стихи

Ирина Самарина-Лабиринт


Я странная, но это мне идёт.
Собою быть – великое искусство…
Не приседала я под «Тает лёд»,
Зато в запасе есть свои безумства.

К примеру, запах летнего дождя
Меня в восторг приводит, наслаждаюсь…
Плохого не желаю уходя,
Но раз ушла – назад не возвращаюсь.

Я обожаю лампочки в сердцах
Простых людей, в которых свет, как солнце.
И точно знаю, что не пить с лица,
А вот душа на помощь отзовётся…

Мне нравятся такие чудаки,
Что всё отдать готовы, без оглядки…
Они по чьим-то меркам – бедняки,
Зато душа у них всегда в достатке…

Я странная, но это мне к лицу…
Подмигиваю детям, нравлюсь кошкам.
Когда молюсь небесному Отцу –
Благодарю, а жалуюсь немножко…

Я уши не успела проколоть,
А в тридцать шесть уже и нет желанья.
И голос сердца мне не побороть,
Ведь он даёт надежду утром ранним…

И запах свежескошенной травы
Мне нравится вдыхать и верить людям.
Я жаворонок с примесью совы.
И я жива, раз за спиною судят…

Я странная. Мне в этом повезло…
Меня в толпе не встретить оголтелой.
Но если солнце утром вновь взошло,
То можно день украсить добрым делом…

И у меня желаний не пятьсот,
Лишь несколько таких необходимых:
Пусть не болеет мама, пусть живёт!
И чтоб хранил Господь людей любимых.

И чтобы меньше слёз, потерь и бед
Утяжеляли нам сердца с годами.
Я странная, на мне татушек нет,
Зато во мне есть сердце с чудесами…
 
Ирина Самарина-Лабиринт


Как женщина явилась?
Как на стекле узор…
Кому-то – Божья милость,
Кому-то – приговор.

Не будет только сладкой.
Без горечи – никак!
Ведь женщина – загадка,
А без неё – лишь мрак.

Кто женщину боялся
И встречи избегал –
Влюбился и попался,
Растаял и пропал…

А женщина, как фея,
Что слабостью сильна.
Змеёй ей быть – со змеем.
С больным – она больна.

А с искренним и верным –
Взаимна и верна.
С нарциссом – будет стервой.
Опустошит до дна…

Ведь женщина – зеркалит.
И в том её урок.
Кому-то жизнь развалит,
Кому-то ровно в срок –

Надеждой станет, верой
И всю себя отдаст.
Она берёт примеры
Не где-нибудь, а с вас!

И если вдруг ужалит
Вас женщина больней,
То плохо поступали
Вы, непременно, с ней.

А если с нею рядом
В душе у вас покой,
То это вам награда
За счастье и любовь…
 
Надеюсь, никто не причислить к политике. Это не она. Меня тронуло


Лазарет пахнет спиртом, карболкой, бинтами, йодом,
а война — безысходностью, болью и безнадёгой.
Милосердные белые птицы приносят воду.
Человек обращается к богу, не веря в бога:
"Боже, сделай меня раввином, муллой, аббатом.
Я иду на войну, на войне меня убивают. Каждый день, каждый час.
Мне не нравится быть солдатом.
В мире столько любви, что сказать не могу словами.
Не бывало ещё у меня ни жены, ни дома.
Я построил бы дом, я поставил бы в поле улей.
Но мне дали железо, железо да тюк с соломой,
шерстяную шинель, комариную песню пули, жар кровавых рассветов,
махры полтора кисета.
А ведь я же тебя никогда не просил об этом.

Свою первую жизнь я провел по колено в правде.
Я не помню имён командиров и цвета флага.
Помню, мы отмечали с друзьями какой-то праздник, но раздался сигнал, и нас всех повели в атаку.
Нас сближало единое жгучее чувство страха, кем бежал я вперед - желторотым юнцом сопливым,
сапогами по глинистой жиже, по травам чахлым.
А потом меня в землю зарыли под тонкой ивой
в неуютной чужой стране, в незнакомом месте.
Сидя в тёплых квартирах, легко не бояться смерти.

Для второй моей жизни ты сделал меня прочнее, вероятно, учёл замечанья и сделал вывод.
Меня с фронта мотало на фронт — хороши качели.
Паровозы гудели протяжно, солдатки выли,
выли ветхозаветно, как будто у них две глотки.
Продавали газеты, крупу, пирожки с грибами.
Я не помню числа, но я помню того малого, что беззвучно губами просил: "Напишите маме",
и совал нам чернильное имя села-деревни, где мурлыкала кошкой река и цвели черешни.
Через месяц нога стала чёрная от гангрены,
Через сутки случилось проклятое наступление.
Нас сближало единое/ разное чувство веры.
А потом хоронили меня под высокой вербой.

Третья жизнь. Третий раз я вяжу временные петли.
Сотвори меня камнем, усталой водой сегодня.
Я не знаю, что там, за чертой — темнота ли, свет ли.
Собери меня, бог, из цветов, из чего угодно.
Только больше не возвращай меня, бог, назад, и,
вроде я говорил — мне не нравится быть солдатом".

Бог глядит на него через марево, дым и копоть.
Бог стреляет в солдата из вражеского окопа. Прорастают колосья на пахотном поле брани. А потом бог ложится с ним рядом и умирает
деревянной колодой, безмолвной дубовой чуркой.
И тогда всем является чудо, такое чудо.
Открывает солдатик глаза в медицинской части, прекращает войну навсегда и идет за счастьем.
Открывает глаза свои бог, запускает сердце.
Гладит солнце дорогу, пылят по дороге берцы,
И летит над ней небо, и вести летят, и ветер.
Потому что любовь. Потому что сильнее смерти.

26.01.2020
Наталья Захарцева
 
Любите тех, с кем хочется проснуться,
Молчать, обнявшись, в комнате пустой!
Любите, когда хочется коснуться,
До сердца — сердцем, до руки — рукой!
Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся,
Всегда вам руку помощи подаст!!!
Любите тех, кто любит и не ранит,
Не обижает глупо, невпопад!
Любите тех, кто, все изъяны зная,
Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей!
Любите тех, которые как воздух,
Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу!
Любите тех, кто с вами навсегда!
Любите тех, с кем хочется проснуться…
 
Чем старше женщина, тем с ней сложней.
Она мудрей, хитрей, нежней...
И точно знает - кто ей в жизни нужен!
Ходы вперед десятками считает,
Читает взгляд и даже слабый жест.
Запретный плод ее уж не прельщает:
она лишь то, что ей по вкусу, ест...

Светлана Булгакова
 
Молитва
Ирина Самарина-Лабиринт


Храни, Господь, людей родных,
Звоним которым очень часто,
И от души желаем счастья,
И тихо молимся за них…

Храни от бед, потерь, утрат,
От лжи, предательства, злословья…
Наполни сердце их любовью,
Она важнее всех наград…

Храни, Господь, моих детей
От войн и от заболеваний,
От горьких разочарований,
И от влиянья злых людей…

Храни, Господь, моих врагов
От помыслов греховных жутких.
Им дай друзей хороших чутких,
И также чистую любовь…

Храни, Господь, ушедших всех,
К кому уже не дозвониться,
И в рамке с чёрной лентой лица…
Кого забрал к себе наверх…

Храни, Господь, людей живых…
Мы для кого-то все родные.
Но понимаем лишь седые,
Что жизнь – один короткий миг…

Прости, Господь, что попросить
Мы у Тебя не забываем,
А если в счастье пребываем,
То не спешим благодарить…

Спасибо, Господи, за шанс –
Упав, с колен опять подняться…
Не осуждать, и не сдаваться…
Спасибо! И храни всех нас…
 
Чем старше женщина, тем с ней сложней.
Она мудрей, хитрей, нежней...
И точно знает - кто ей в жизни нужен!
Ходы вперед десятками считает,
Читает взгляд и даже слабый жест.
Запретный плод ее уж не прельщает:
она лишь то, что ей по вкусу, ест...

Светлана Булгакова
И при этом маленькую девочку всё время из себя строить пытается :LOL:
 
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я - они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь, -
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: "Добрый вечер!"
Я отвечу: "Добрый вечер, miss".

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь, -
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.
________
Сергей Есенин
Ты меня не любишь, не жалеешь
1925 г.
 
Медленно умирает тот, кто не путешествует, кто не читает,
кто не слышит музыки,
кто не может найти гармонию в себе.

Медленно умирает тот,
кто разрушает свою веру в себя,
кто не позволяет себе помогать.
Медленно умирает тот, кто уничтожает саму любовь,
И проживает свои дни c постоянными жалобами
O невезении или непрекращающемся дожде.
Умирает медленно тот, кто бросает свои планы,
Ещё даже не начав их,
Кто не задаёт вопросы об аргументах ему неизвестных,
И кто не отвечает, когда его спрашивают о том, что он знает.
Медленно умирает тот, кто становится рабом привычки,
Выполняя каждый день один и тот же маршрут,
Кто не меняет направление,
Кто не рискует менять цвета одежды,
Кто не разговаривает c незнакомцами.

Постараемся же избежать смерть маленькими дозами,
Помня всегда о том, что быть живым,
Требует большого долгого усилия
Простого действия дышать.
Живи сегодня!
Рискни сегодня!
Сделай это сегодня!
He смей умирать медленно!
He запрещайте себе быть счастливым!

Пабло Неруда
 
А я давно перестала писать стихи. Пишу рассказы. Вот рассказ, который сразу же взли в Альманах "Полынья" Издательство находится в Петербурге, главный офис в Москве.
- Рассказ «Вкус жареной курицы" — многослойное произведение, соединяющее личные драмы героев с масштабными событиями



--------------------------------------------------------



ВКУС ЖАРЕНОЙ КУРИЦЫ.

Документальный рассказ с элементами художественного оформления.

…..

Мы разговариваем по телефону, с моей хорошей знакомой, Наташкой. Она рассказывает о своей бытовой проблеме, от которой заранее паниковала, — и вдруг понимает, что всё не так уж и страшно. Просто нужно держать себя в руках, быть на чеку. Голос Наташки звучит чуть веселее, напряжение и страх уходят. Она почти счастлива перспективой, решения своих вопросов. Но рассказ не об этом.

Я слушаю её, как бы в фоновом режиме: отвечая автоматически, не вникая в детали. В голове всплывают нею, мне, когда то рассказанные воспоминания, и я начинаю их систематизировать, чтобы понять, что тогда происходило, и как это было.

***

Вспышка прошлого. Лето 2014 года. Луганск.

Прошло уже почти 11 лет, а, кажется — будто это было вчера. Тогда, город жил в постоянном напряжении, словно под давлением невидимой силы. Взрывы становились всё чаще, грохот раздавался чуть ли не каждую минуту. Вылетали окна, рассыпались дома. Даже воздух — казалось, сжался в тугой комок боли и страха. Время растянулось, стало тягучим, как резина, а жизнь — оказалась короткой вспышкой, которая могла погаснуть в любой момент.

За окнами — взрывы, грохот, завывание мин. В воздухе витает запах пороха, гари и страха. Внутри — ощущение, что всё, что было раньше, исчезло, растворилось в этом бесконечном аду.

***

Телефонный звонок. Николай, муж Наташки, поднимает трубку и включает громкую связь.

— Папа, приезжайте ко мне! — голос средней дочери Николая, от первого брака. Ее напряженный, испуганный тембр , дрожит и она плачет. — У нас пересидите. Всё скоро кончится! Мы победим! Ты только береги себя!

…Полыхает Луганское лето 2014 года. Кромешный ад.

Николай смотрит на лицо Наташки — бледное, как будто не живое, со сжатыми посиневшими губами. Взгляд его — полон тревоги и безысходности.

— Поедем, — тихо говорит Наташка, едва шевеля губами, словно она сама не верит в свои слова.

…И снова взрыв! Николай бросается к роялю из красного дерева, который полыхает на фоне белоснежной стены, словно открытая рана. Его пальцы срываются с клавиш, и в экстазе он кричит: «Врешь! Нас не возьмешь!» — а смех его звучит дико и безумно.



Наташка осторожно приближается к мужу, обнимает его и шепчет что-то нежное на ухо. Постепенно Николай успокаивается, и вокруг них воцаряется неожиданная тишина. Она проникает в сердце, как горькая слеза женщины, обнимающей своего любимого, оставляя за собой лишь легкий шёпот чувств и надежд.

***

….Еще воспоминание. Но уже, как воспоминание в воспоминании. Так бывает, когда сон во сне. Было далеко , до войны, когда они встретились с Николаем. Были молодыми. Оба музыканты.

…Весна, сирень, весенняя гроза, музыка…разбушевавшаяся страсть вырвала их из реальности, отключила логику и бросила друг другу, навстречу. И уже было не важно, что у Наташки был жених. А Николай и вовсе, был женат. И еще, двое крошек, дочерей. Шальная весна их не пожалела, горячие сердца, способны были взорвать любую кардиограмму…

Святая и грешная любовь! Благословение для одних: проклятие для других. Но совладать с ней невозможно.

Всю жизнь Наташка считала себя виноватой. Но это все равно оставалось на втором плане.

А на первом он…ее любовь. Впрочем, где грань, между грехом и святостью?

Но некому было подсказать Наташке. Сирота. Детский дом. Затем любящая новая мама, которую Наташка потеряла рано. Может потому и…Наверное, вот так и сложилось.
***

- Наташка! – звучит голос Николая, вытаскивая ее из двойной пелены воспоминаний.

…За окном — очень близко, словно в одном мгновении, раздается мощный взрыв. Не первый. . Грохот сотрясает стены, и Николай обнимает Наташку, пытаясь защитить её от этого мира, который рушится.

— Мы едем, — произносит он твердо, — завтра.

Сутки в онемении ожидании, без надежды. — Коля, — шепчет Наташка, — вынем курицу из духовки, пусть остынет, чтобы не задохнулась по дороге. А пока… давай немного прогуляемся, попрощаемся… на всякий случай.

Только сейчас Николай замечает, что Наташка нанесла полный макияж — так называемую «боевую раскраску», словно готовилась к бою, как к последней битве.

— Ты как всегда! — грустно улыбается Николай. — Даже в туалет ходишь, накрашенная.

Время тянется медленно, как резиновая лента, и в нём — короткая, как вспышка, жизнь. Они идут недолго, не далеко. В их сердцах — одновременно отчаяние и глухое смирение: «Будь что будет». Чувства словно онемели, нервная дрожь пробирает до костей.

Перед глазами мелькают счастливые моменты их жизни — как кадры из прошлого, словно в замедленной съемке. Они оба думают: «Как было хорошо…» — и не могут закончить мысль. Внутри — ощущение, что всё это — лишь мгновение, которое ущло навсегда.

Они концентрируются, в точке «Здесь и Сейчас», чтобы запомнить этот момент. Потом возвращаются к реальности.

…Курица ещё горячая, и Николай спрашивает:

— На какое время, мы уходили? На 10-15 минут? А может, меньше?

***

…Это горький опыт: чтобы понять всю жизнь, нужно прожить её долгие годы, месяцы, А чтобы попрощаться — достаточно одного мгновения, как удара хлыста.

Наташка разбирает пакет, принесенный утром Николаем с запасами в дорогу. А сбоку доносится пряный запах жареной курицы — запах, который возвращает в прошлое, в те дни, когда всё казалось проще, когда было тепло и спокойно.

И здесь она замечает — в пакете бутылка коньяка. В этот момент руки у Николая дрогнули. Он отворачивается, прячет глаза, словно боясь показать свои чувства.

Наташка плачет. Слезы размывают косметику, она судорожно сжимает кулаки, пытаясь скрыть боль, превращая слёзы в размазанный, радужный поток.

Николай протягивает руку, словно пытаясь стереть или размазать её слёзы, и тихо спрашивает:

— Ну и как ты теперь?

***

…Бывает так: у человека болит душа, и она захлёбывается от молчаливого крика, рвется через глаза. Губы шутят, но внутри — горечь и ирония.

Наташка неосознанно тянется к курице, отломив тоненький кусочек крылышка.

***

— Наливай! — говорит она, — Мы никуда не едем! Мы - дома! Мы останемся с тобой вдвоём! — и в этот момент, Николай понимает, что она имела в виду. - А еще, нас быстрее найдет доченька! – дополняет ей в тон, Николай.

Это общая дочь Николая и Наташки, уже самая младшая.. Связь была очень плохая, и они потерялись с ней в этом мире…живы ли?

Он наливает в кружки коньяк, которые стояли рядом.

— Это то, что здесь.… — шепчет Наташка, — что ближе… — и отломив, куриный окорочок, она подает мужу и облизывает со своих пальцев теплый и душистый жир курицы.

И остаются они только вдвоём, в своём мире, — «На всё Воля Божия».

***

Голос Наташки вырывает меня из ее же воспоминаний похожих на пронзительно нестирающееся видео

— Любава! — третий раз повторяет Наташка. — Ты меня слышишь? Ты о чём думаешь?

— Составляю мысленно о тебе рассказ, — честно отвечаю ей, еще не понимая, что этот рассказ во мне уже родился. Возможно… вне времени.

— Обо мне? — Наташка озадачена. — Что можно обо мне сказать? Я просто… — она задумывается. — Просто Наташка. У меня даже высшего образования нет. Она смеется!.

- Да! Я помолчала. – он, так и называется:

«Просто… русская Наташка из Луганска» Впрочем, нет! – «Вкус жареной курицы»

Наташка, будто споткнувшись о какую то мысль, задумывается…

***

Просто… если бы я писала это в 2014 году, я бы задыхалась, глотая слова и фразы, не в силах их выразить, сформулировать. Но внешне была бы сдержанней и холодней. Моя жизнь, тогда тоже разрывалась на кусочки. А сейчас… понимаете?

А я…нет!

И всё, что нам осталось — это просто… быть. Просто — жить, просто — помнить.

Но… война еще не закончилась…она там, далеко. Но, по-прежнему, машет своим зловещим крылом.

. И мы молимся. Чтобы она совсем ушла. Навсегда. Мы все помним. И всегда будем помнить.

****.

Снова я слышу, щебечущий голос Наташки. Она что то, отвечает внуку,

***

Снова, проваливаюсь в туман Наташкиных воспоминаний. Они так наэлектризованы, что их невозможно из себя выдрать.

****

…Тишина. Как будто все оглохли! У Наташки расширяются глаза. На подоконнике кот. Он смотрит в квартиру через стекло.. Он смотрит прямо в Наташке в глаза!

Наташка пытается открыть окно. И отчаянно, громко, кричит: - Марс! Марсик, родной! Она протягивает руки! Она рвется к окну и пытается открыть его.

Николай, за спиной слышит истошный крик Наташки. Ему приходит мысль, что у Наташки, что то с психикой. Что она хочет выпрыгнуть в окно. Но не может его открыть. И что ей мерещится кот.

…В начале обстрела, кот гуляя во дворе, испугался и убежал, Его долго искали.



А она кричит, громко и пронзительно… Ее крик перебивает звуки взрывов. И кажется что ее голос ее, их. И мечется по квартире, как напуганная птица..

Николай замечает кота. Он осторожно, подходит к Наташке и старается отодрать ее от окна…. Вместе с самим котом, который за окном…

Вскоре… они стоят близко - очень близко друг к другу. И кормят кота. дух жареной курицы витает в воздухе, защищая их хрупкий мирок.

Где-то вдали, тише, но вновь – взрыв. Николай снова наливает коньяк себе и Наташке. Они втроем, с котом, в крепком объятии. И с их губ одновременно срывается - «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой…» В глазах нет страха и слез. Только решимость! В бой! Музыка – их оружие.

***

А я... снова, между слоями времени, размышляю: возможно, для каждого наступает час, когда само время призывает к действию. И тогда, даже самые мирные души – будь то джазовая исполнительница Наташка или композитор шансона Николай – в едином, неоспоримом порыве выплеснут свою душу в торжественном и героическом марше.

Их пример – живое воплощение истинной силы человеческого духа, способного преобразиться перед лицом вызова и откликнуться на зов времени, превращая искусство в оружие защиты.

****

… Потом, уже немало лет, после обстрелов, Наташка станет вдовой… уйдет Коля. И часто, поминая его, Наташка будет готовить большую жареную курицу, и аккуратно со слезами, разламывать и раздавать соседям по кусочку, чтобы помянули Николая…

И изо всех сил, Наташка будет, сдерживать слезы.

***

Голос Наташки уходит. И снова вспышка из самого ада 2014 года. И снова взрывы. – Пойдем на улицу, Коля!- Наташка бледная и сильно похудевшая.- Нам нельзя оставаться в закрытой квартире. Там нас может, кто увидит.

…Боже, как трудно идти? И куда мы идем? У Наташки подкашиваются ноги и в глазах темнеет. Она теряет сознание. У Николая нет сил, ее поднять…

Кто то, протягивает руку: - Вам плохо?

- Я…кушать хочу, еле слышно шепчет Наташка. Николаю помогают поднять ее. Приносят что то, из еды и воду.

- Будь ты, проклята, война!!!

***

Прошлое уходит, тает…

- Наташка, ты жива? Совсем невпопад кричу я.

- Еще как! Смеется Наташка. – внучок, заставляет меня доедать его кашу и обещает дать мне за это, половинку конфетки….

Внук у нее улыбчивый, любвеобильный, но характер свой проявляет, если что не по нём, сразу плачет. Он любит музыку и под нее танцует. А как же? Бабушка и дедушка музыканты.

Но как видим еще и задатки бизнеса есть. Жизнь продолжается!

Но война еще не ушла.



*****

Я теряю нить реальности…

Вспышка — и хронометр Вселенной сбивается с ритма. В застывшем мгновении — Наташка, королева джаза, и Николай, бард шансона, оказываются в центре временного разлома. Микрофон в их руках превращается в гранату, аккордеон — в автоматную очередь. Их музыка — не просто звуки, а боевой клич, разрывающий тишину надвигающейся катастрофы.

«Время зовёт!» — разносится в воздухе, и из горла Наташки вырывается не джазовая мелодия, а рев сирены, а Николай вместо привычных баллад бьёт в барабан тревоги.

Сквозь этот оглушительный набат, пробивается тихий шёпот будущего — полный горечи и надежды. Вдовья доля, жареная курица, слёзы, смешанные с пеплом — эхо ушедшего любимого. Но жизнь, проклятая и благословенная, цепляется за осколки памяти, прорастая внуком, танцующим под звуки давно отгремевшей войны.

И лишь слеза горькой доли беззвучно бьёт в колокола, рассыпаясь хрусталём по Вселенной — напоминание о том, что даже в хаосе есть место для памяти и надежды.
 
Не отрекаются, любя…
Эти слова написала врач в далёком 1944-ом Дежурство в госпитале длилось 3 суток.
После утомительных дней врач отделения нейрохирургии Вероника Михайловна Тушнова, едва дойдя до дома, записала на клочке старой бумаги «Не отрекаются, любя…» И уснула. Ей было всего 33 года. Шёл 1944-й год.
Романс «Не отрекаются, любя…» на музыку Марка Минкова впервые прозвучал в 1976-м со сцены Московского драматического театра имени Пушкина. Вероника Тушнова его уже не услышала – её не стало в 1965-м. Вот как звучало стихотворение в первозданном варианте.


Не отрекаются, любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам...
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.

В. Тушнова, 1944 год.
 
Я знаю мир — он стар и полон дряни,
Я знаю птиц, летящих на манок,
Я знаю, как звенит экю в кармане
И как звенит отточенный клинок.
Я знаю, как поют на эшафоте,
Я знаю, как целуют, не любя,
Я знаю тех, кто "за", и тех, кто "против",
Я знаю всё, но только не себя.

Я знаю шлюх — они горды, как дамы,
Я знаю дам — они дешевле шлюх,
Я знаю то, о чем молчат годами,
Я знаю то, что произносят вслух.
Я знаю, как зерно клюют павлины,
И как вороны трупы теребят,
Я знаю жизнь — она не будет длинной,
Я знаю всё, но только не себя.

Я знаю мир — его судить легко нам,
Ведь всем до совершенства далеко,
Я знаю, как молчат перед законом,
И знаю, как порой молчит закон.
Я знаю, как за хвост ловить удачу,
Всех растолкав и каждому грубя,
Я знаю — только так, а не иначе...
Я знаю всё, но только не себя.

Франсуа Вийон, 15-й век
 
Тут в основном Филатова с его стрельцом знают…

Не сложен мир. Совсем не сложен —
Мир прост. Он, в принципе, таков,
Что может быть легко разложен
На мудрецов и простаков.

Мы — простаки. Мы в жизнь бежим.
Мы верим в хлеб, в любовь и в книги.
И не подсчитываем миги,
Что составляют нашу жизнь.

И год как день... И день как миг.
Мы жмём сквозь беды и невзгоды
И экономим чьи-то годы
За счет непрожитых своих.

Леонид Филатов
 
"так будет не всегда"
- запомни эту фразу.
любовь придёт в твой дом
(или наоборот?)
ты станешь мудрецом
(или утратишь разум?)
нельзя предугадать
судьбы своей исход.

так будет не всегда!
цени родных и близких,
и в зеркале лицо
напрасно не кляни.
пиши своей любви
наивные записки,
пока горят в глазах
безумные огни!

так будет не всегда.
твой смех заменит слезы...
(да,у всего мой друг,
не долгосрочен век)
Беспутство сменит путь,
стихи заменят прозу,
И человека (да!)
заменит человек.

Не унывай в беде,
будь благодарен в счастье!
Жизнь - бешеный поток:
вода,
вода,
вода!
И если душу рвут
тревоги и напасти,
Запомни, милый друг-
Так
будет
не всегда.

Ах Астахова
 
****

Что ж, встряхнулись и дальше пошли…
Нелегке: - все худое слетело.
И Дагаз, нам сияет вдали
И пусть Райдо поможет нам смело…

Так бывает:- придут и уйдут...
Важно быть благодарным попутчиком
Кому нужно, те сразу поймут.
А не нужно…да ну их:- «лазутчиков»

Пусть любой изречет, свой Ансуз
- Где Отал его, где Хагалаз
В обновлении, есть свой Ингуз
Есть честнейший, на свете Тейваз!

Кто есть кто, нам Господь показал
(Провидение- как вам , угодно)
И, да здравствует, здесь, наш Отал!
И всем в помощь, Альгиз, первородный!

авторское

Ну....не сказка это! Не сказка!

Вечереет. На заборе светящимися буквами написано:- Клоун в цирке, самая важная птица!!
Свечение увеличивается, буквы волной идут по забору, переливаясь волшебством феерических цветов. И я понимаю:- где то здесь Жар- птица! Я даже вижу ее, в переливах первоначальной фразы. Я протягиваю руку к вожделенному Перу...

- Стоп! Резкий окрик, заставляет меня застыть на полу- взмахе, полу-взлете, Волшебной Палочки Судьбы!
- Стоп!- гневно восклицает Золотая Рыбка, плывшая под забором, на тоненьком, еле заметном ручейке. Она практически его перекрывает. Тут она забрасывает петлей свой золотой хвост на , задумчивое стоящую, недалеко, камышинку.

Закрепившись, Золотая Рыбка гневно вылупляет свои рыбьи глаза, и начинает отчитывать!
(...Боже мой, как достала меня эта волынка!)

- Ты долго будешь коллекционировать магические предметы? А желания где?.- Ну, понимаешь...вяло лепечу я...ну не складывается с желаниями! Нет вдохновения! Творческий кризис...

- Творческий кризис у нее...- возмущается дальше Золотая Рыбка! Мало что, меня маринуешь обещаниями, еще и Жар-Птицу в искушение вводишь! Она же как ребенок! Она доверчивая! Она ж тебе поверит!

Золотая Рыбка смахнула плавником невидимую слезу с глаз...
я снова взглянула на забор. Важное сообщение, по прежнему переливалось волшебными, феерическими цветами, визуально, создавая образ Жар-Птицы...

- Она липовая!- успокоила я сама себя... - И, разве, уважающие себя люди, читают то что написано на заборе? Я сама на себя разгневалась. Но только на минутку!

Жизнь просто прекрасна, когда понимаешь, что у тебя есть Золотая Рыбка а, да еще не использованные желания в придачу...

Жар Птица, тоже, где-то рядом.

Авторское
 
****

Что ж, встряхнулись и дальше пошли…
Нелегке: - все худое слетело.
И Дагаз, нам сияет вдали
И пусть Райдо поможет нам смело…

Так бывает:- придут и уйдут...
Важно быть благодарным попутчиком
Кому нужно, те сразу поймут.
А не нужно…да ну их:- «лазутчиков»

Пусть любой изречет, свой Ансуз
- Где Отал его, где Хагалаз
В обновлении, есть свой Ингуз
Есть честнейший, на свете Тейваз!

Кто есть кто, нам Господь показал
(Провидение- как вам , угодно)
И, да здравствует, здесь, наш Отал!
И всем в помощь, Альгиз, первородный!

авторское
Нам бы всем эти руны прожить
Каждой руны познать назначение
Жить открыто и чисто любить
Род свой чтить чтоб не знал он забвения

Пусть беркана подарит любовь
Райдо путь к ней покажет чудесный
Феху дарит бабло вновь и вновь
Вунье радость от жизни прелестной

(С) аффторское…
 
Гебо, встань и всех нас обними
Общий домом пусть станет Отал!
Всех поссорившихся, к сердцу прижми
Вуньё, пусть прогоняет печаль!

Это моё, но поделюсь с любым
 
Опять проблемы...
Представьте себе, так тоскливо стало на Полнолуние, хоть волком вой. Ну и позвала я Золотую Рыбку. Приплыла она. Спрашивает:- "Чего тебе надобно, старуха"? Я от такой наглости, прямо обалдела. Потом вспылила и послала ее подальше! Хамку такую. А она что? Хвостиком махнула и уплыла. А до меня только дошло:- чего ж это, я молодости не попросила? Ну, не обидно?
(авторское)
 
Не надо усложнять. Ни дни, ни ночи.
Прокручивать проблемы в голове,
Искать подтекст меж чьих-то слов и строчек,
Не надо усложнять ни в чем, нигде.

Отсейте негатив. Так будет легче,
Чем клясть себя, судьбу и что-то там.
Любой из нас намного человечней,
Когда в душе нет груза прошлых драм.

Не надо усложнять. Налейте кофе…
Окно откройте. Сделайте глоток.
И отпустите боль и катастрофы,
Остатки грусти, горестей, тревог.

...Не надо усложнять. Вдохните Ветер.
Все, кроме Жизни — мелочи, пустяк.
Все лишнее отсейте на рассвете,
И станьте чуть счастливей просто так.

Злата Литвинова
 
Назад
Верх