Магия индейцев Северной Америки: история шайеннского воина

  • Автор темы Автор темы Feride
  • Дата начала Дата начала

Feride

Призыватель демонов
Сообщения
2 600
Пол
Женщина
Племя шайеннов в Северной Америке считалось одним из самых смелых и отважных племён. Среди этих воинов уважением за свою решительность пользовался воин Римский Нос. Индейцы называли его «Орлиный нос», но в историю вошло имя, данное ему белыми - Римский Нос. Он родился примерно в 1835 году. Как и другие индейцы его племени, он был предан традиционной языческой вере своего народа и большое значение придавал видениям. Однажды он несколько дней провёл на озере в ожидании видения. В 1860-м году известный шайенский шаман Белый Бык изготовил для Римского Носа уникальный головной убор. Это был длинный ремень из кожи бизона со множеством орлиных перьев. Этот убор спускался длинным шлейфом по всей спине человека. В некоторых источниках написано, что в головной убор входило также чучело ястреба, которое крепилось на голове или сбоку от головы.
Этот убор имел магическую силу. Многие шайенны верили, что священный убор Римского Носа отводит вражеские пули от его владельца. Хозяин убора не мог просто носить его, но должен был соблюдать много строгих правил:
- не мог зайти в вигвам, где родился ребенок, пока не пройдет 4 дня с его дня рождения;
- не есть определенные части животных;
- не есть пищу, при приготовлении которых использовалась металлическая посуда или изделия.
Римский Нос также должен был перед боем активизировать магическую силу своего убора. Он вынимал его из чехла, держал его над горячими углями, бросал на них щепотки порошка из каких-то толченных растений. Потом четырежды возносил его к Солнцу и сторонам света. Дальше Римский Нос рисовал широкую желтую полосу вдоль лба, красную полосу - через нос и черную через рот и подбородок. Еще он рисовал линии зигзагом на ноги коня и привязывал скальп к коню.Эти ритуалы из-за большого количества действий отнимали много времени. Часто войн успевал уже к середине или конце внезапного сражения, но все его ждали: его сила воодушевляла людей. Работал ли убор?
Даже американские солдаты, подтвердили случаи, когда он приближался на своем коне к вражеским позициям на расстояние до 30-и метров и скакал вдоль строя солдат. В него стреляли из ружий, но мистическим образом пули не доставали Римского Носа. . Он не избегал разных биты и войн с белыми, но был недосягаем для пуль и ножей. Единственное ранение он получил до изготовления убор.
Погиб Римский Нос в 1868 году в битве на реке Арикари. Накануне битвы одна из женщин племени сиу, которая не знала правил «головного убора», дала ему пищу, которую брала металлической вилкой. Пришлось Римскому Носу пройти церемонию очищения, которая занимала не один день. В один началась битва отрядов белых скаутов, вооруженных мощными ружьями и последними боеприпасами, и индейцев. Скауты под командованием майора Форрестера обнаружили индейский лагерь, Индейцы просили Римского Носа выступить на поле брани и воодушевить остальных. Воин знал о том, что церемония очищения не закончена и в бою ему суждено умереть, но Римский Нос решил воевать. Во время одной из атак он был ранен и умер 17 сентября 1868 года. Бой был тяжелым и для белых: заместитель Форрестера и многие воины погибли. Но смерть Римского носа стала ударом для шайеннов. Воинский дух был сломлен, многие воины решили отступить. Битву при реке Арикари многие индейцы так и называли «Сражение, где погиб Римский Нос». Так почитали отважного воина.
 
В детстве много читала книг про индейцев, папа любит подобную литературу, там одна магия, шаманы, ритуалы перед боем. Надо понимать, когда Колумб открыл Америку, это был континент принадлежавший индейцам, живущими в гармонии с природой, идолами, ритуалами, безропотной вере, тысячи лет. Но опять же тема с шаманизмом и головным убором плавно пересекается с боевой татуировкой Сак-Янт, которая точно так же была необходима воинам, дабы обезопасить их от стрел и мечей врага на поле битвы. Но если индейские племена полностью уничтожены и их вера почти ушла, в том же Тайланде и Камбодже еще есть последователи той веры.
 
Надо понимать, когда Колумб открыл Америку, это был континент принадлежавший индейцам, живущими в гармонии с природой, идолами, ритуалами, безропотной вере, тысячи лет.
Да, у них очень были интересные верования. Красочные обряды инициации. У тех же шайеннов была мистерия по сотворению мира: было что-то типа представления, где представляли рождение мира, ритуальная охота, посвящение, танцы. Это обряд провели в Последний раз в 1911 году, из-за чего перестали проводить - сложная жизнь в резервации, недовольство христианских служителей. Головные уборы - вообще редкостная красота, и каждое перо что-то значит.
 
Зато сейчас у них другая магия. Ставят казино в резервации, не платят налоги и гребут миллионы долларов лопатами.
 
Ставят казино в резервации, не платят налоги и гребут миллионы долларов лопатами.
Не всё. И жизнь у многих не такая лёгкая. Во-первых изначально эпидемии выкосили (европейцы завезли болезни), и из-за резерваций и насильственной христианизации пострадала цельность народа, традиции, их образ жизни. А во-вторых организм плохо восприимчив к алкоголю, и многие спиваются. Их и сейчас активно косит ковид. Смотрела программу - жаловались, что в одном племени умер старик-шаман и не успел все знания передать. Уходят традиции.
 
@Feride, это наверное как у нас, чукчи и другие племенные, прошу прощения если не знаю как правильно. Им тоже водку нельзя категорически, и думаю тоже в их земли пришли без спроса и кто знает сколько их там полегло. У нас на севере тоже ведь шаманы есть и колдовство, и не только показное, но и настоящее.
 
Верования народа Ижора.jpeg
На земле хоть немного, но остались финно-угорские народы водь, сету, ижора. Проживают они на территории современной Ленинградской, Псковской областей, Карелии, Эстонии. Сейчас расскажу немного о поклонении деревьям у угро-финского народа ижора. Несмотря на то, что ижора приняли в основном христианство, даже в советское время многие продолжали сохранять языческие традиции. Одна из этих традиций - поклонение деревьям. Около свящённой липы в 19 веке, судя по архивам, приносили ижорцы жертвы в виде белых петухов большой липе, вокруг неё водили хоровод в Иванову ночь. Ещё в советское время сохранялась традиция, когда парень уходил в армию, его мать вешала красивые ленты на березу за деревней. Даже хулиганистые мальчишки опасались их снимать. Этот старый ритуал был призван сохранить парня от всех напастей. Такой же ритуал проводили для рыбаков, отправлявшихся в дальнюю рыбалку. На Балтийском море и Финском заливе много сосен, поэтому женщины также поклонялись им: в дупла клали яйца, хлеб, печенья раскрашивался и клался вокруг ствола. Можно было просить своими словами о здоровье и благополучии в делах. Многие ижорки имели свои домашние деревья, к которым приходили постоянно. Также в жертву отдавали вино и домашнее пиво - да , у северного народа была традиция пивоварения. На самом деле, как и у части славян и северных народов, у ижора наряду с походами в церковь сохранялось двоеверие - обряды язычества. Недаром во времена Ивана Грозного, один священник жаловался, что в Водской пятине (современная Ленобласть) поклоняются деревьям и капищам. А соседей ижора, сету так и называли двоеверцами, несмотря на то что они активно ходили в церковь.
 
@Feride, что-то сродни друидам. Но так всё перемешалось в истории и верованиях, что не поймёшь где курица, а где яйцо.
Сила деревьев весьма ощутима. Я, хоть и не работала никогда, но чувствую её. Ну и логика есть - они все четыре стихии держат.
Спасибо за статью.
 
@Feride, что-то сродни друидам. Но так всё перемешалось в истории и верованиях, что не поймёшь где курица, а где яйцо.
Сила деревьев весьма ощутима. Я, хоть и не работала никогда, но чувствую её. Ну и логика есть - они все четыре стихии держат.
Спасибо за статью.
Прочитала про друидов и вспомнила одну девочку на работе. Все ее считали странной. Она не ела ничего животного, все только растительное, никогда не пользовалась антиперсперантами, косметикой и не покупала излишнюю бытовую химию. Считала, что все это изобилие химии вредит окружающей среде, а дезодоранты вредят ее телу. Так вот, эта девочка, каждые выходные выезжала в леса и обнимала деревья, говорила, что город выпивает ее энергию, и только деревья наполняют ее. А еще, что она делала - это зачем-то держала оливковое или нерафинированное подсолнечное масло во рту 30 минут, пока оно не почернеет. Я если честно, так и не поняла, для чего это она делала, то ли рот очищается, то ли речь свою от сквернословия чистила. Но было забавно ее слушать.
Помню, ездили мы на корпоратив и там подавали закуски. Треугольник из жареного хлеба, колбаска, огурчик и что-то там еще. Она колбасу выкидывала и съедала только хлеб и огурец. Официанты так еще забавлялись над ней :oops:
 
Прочитала про друидов и вспомнила одну девочку на работе. Все ее считали странной. Она не ела ничего животного, все только растительное, никогда не пользовалась антиперсперантами, косметикой и не покупала излишнюю бытовую химию. Считала, что все это изобилие химии вредит окружающей среде, а дезодоранты вредят ее телу. Так вот, эта девочка, каждые выходные выезжала в леса и обнимала деревья, говорила, что город выпивает ее энергию, и только деревья наполняют ее. А еще, что она делала - это зачем-то держала оливковое или нерафинированное подсолнечное масло во рту 30 минут, пока оно не почернеет. Я если честно, так и не поняла, для чего это она делала, то ли рот очищается, то ли речь свою от сквернословия чистила. Но было забавно ее слушать.
Помню, ездили мы на корпоратив и там подавали закуски. Треугольник из жареного хлеба, колбаска, огурчик и что-то там еще. Она колбасу выкидывала и съедала только хлеб и огурец. Официанты так еще забавлялись над ней :oops:
Все с ней понятно, но друиды то здесь при чем?
 
А во-вторых организм плохо восприимчив к алкоголю, и многие спиваются
Надо же, как у нас ханты и манси. Тоже резервационный народ. Не пойми как живут и спиваются.
 
Назад
Верх