Стихи

Сегодня день рождения Юрия Визбора :)
Сколько сразу фильмов в голове)))
Поэт был просто со всех огромных букв

Поведаю вам таинство одно:
Уж сколько раз на свете исчезали
Империи, религии, регальи
И уходили города на дно,

Но сквозь пожары, бедствия и кровь,
Одну и ту ж свершая пантомиму,
И для времен совсем неуязвима
Шла девочка по имени Любовь.

Идет Любовь. Звучат ее шаги,
Как эхо долгожданного свиданья,
Ее шаги волнуют мирозданье,
И между звезд расходятся круги.

Пред ней равны рабы и господа.
Ей нипочем яд лести или злости.
Когда она хоть раз приходит в гости,
В наш дом приходит счастье навсегда.
 
Это стихотворение я читала, очень давно. Оно меня не то чтоб не впечатлило...понравилось, запомнила. Но так же и забыла.
И как же по новому я его "посмотрела" сегодня, много лет спустя.
Когда рано утром в дороге, не ожидая подвоха, просто нажимаешь play на очередное предложение от ютюбного ии - и выпадаешь из жизни.
Тут, конечно, ещё и талант потрясающе красивой женщины и великолепной актрисы сказлся (Хотя лично я её не помню в фильмах))). Не все умеют стихотворную форму превратить в историю, в которой так же ждёшь развязки и так же переживаешь каждое чувство и эмоцию... При всём уважении к Белле Ахмадулиной - мои аплодисменты и безмерная благодарность за 10 минут чуда Любови Толкалиной.
Если кому это стихотворение подарит даже треть тех эмоций, что пережила я - буду рада :)

"Приключение в антикварном магазине"

 
Человеку надо мало:
Чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг - один и враг - один…

Человеку надо мало:
Чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей - жила…

Человеку надо мало:
После грома - тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь - одну. И смерть - одну.

Утром свежую газету -
С Человечеством родство.
И всего одну планету: Землю!
Только и всего.

И - межзвёздную дорогу
Да мечту о скоростях.
Это, в сущности, - немного.
Это, в общем-то, - пустяк.

Невеликая награда,
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то ждал.
1973
РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
 
Про Бродского)
Вообще, будет песня, потому что стихотворение это я как-то не прочувствовала, а вот в музыке очень даже. Две подружки-снайперши всегда любили его произведения, и получалось у них неплохо.
Но вот именно "неужели не я" - мне как-то песней зашло по-особому, в отличии от букоф.
Интересно, что сам Иосиф Александрович очень отрицательно относился к идее "петь стихи", только Высоцкого и признавал со скрипом. Но он вообще понтовый был. Тот случай, когда внешность и манеры обманчивы. Да и "мода" на Бродского сыграла против него в своё время.
Раз разболталась))) тоже поделюсь забавной заметкой об обманчивых культурологических заблуждениях. Читала и смеялась, положила в заначку. Я вообще люблю его интервью и заметки нём гораздо больше, чем стихи. Пока я слушала и читала...я представляла совершенно другого человека.

Писательница Людмила Штерн работала в Ленинграде на улице Пестеля и наблюдала из окна странную сцену.

В ее дворе-колодце стоял теннисный стол, на который пару раз в неделю приходил играть будущий нобелевский лауреат Иосиф Бродский. Как-то раз она услышала с улицы озлобленные мужские крики. Выглянув в окно, Людмила увидела, что у стола спорили два поэта. «На столе сидел взъерошенный Бродский и, размахивая ракеткой, доказывал что-то Толе Найману», пишет Людмила.

Уже через несколько секунд Найман бегал вокруг стола и что-то кричал (с высоты окна было не разобрать). Бродский положил ракетку на стол, сложил руки на груди и плюнул Найману под ноги.

Найман ринулся назад, пытаясь опрокинуть стол.

Бродский повалил Наймана. Людмила Штерн вспоминает, что примерно в этот момент она выбежала на улицу и увидела следующее:

«Человек испытывает страх смерти, потому что он отчужден от Бога, – вопил Иосиф, стуча наймановской головой по столу. – Это результат нашей раздельности, покинутости и тотального одиночества. Неужели вы не можете понять такую элементарную вещь?».


Ну и...Бродский-Сурганова. Кто любит иногда слушать


 
нам с девочками понравился, как мы часто выбираем не тех

Жестокий жребий мой таков,
Пора обзавестись нашивочкой:
"Я выбираю мудаков
И выбираю безошибочно."

Не важен социальный слой,
Не важен тип анатомический -
Мне с мудаками повезло
Глобально, глубоко, кармически.

Возможно роковая месть
Подкралась черною багирою -
Нормальные мужчины есть,
Но я на них не реагирую.

Зато вернее следака
С серьезным удостоверением
Я вычисляю мудака,
Почувствовав сердцебиение.

Вот всю себя бы раздала,
Но клапан сердца не резиновый.
И если есть во мне талант,
Он должен быть монетизирован.

Пусть далеко не инженер,
Лежать не стану на диване я -
Изобрету "Мудакомер"
(Пока рабочее название).

Взорву научную среду -
Проект-то безусловно кассовый.
Сегодня же изобрету -

Девчонки, можете заказывать!

Сола Монова
 
Пусть далеко не инженер,
Лежать не стану на диване я -
Изобрету "Мудакомер"
(Пока рабочее название).
Инетерсно - а как свой ...эээээ... прибор назовут мужчины?
Аналогичный прибор, я имею ввиду, конечно же) а не то, о чём некоторые подумали

Не нужно мальчиков обижать. Их и так мало и жувут они меньше. И мудаков любят) :love: 🥰😘

Серьёзное
________________________________________

А правды нет. Есть взгляд на вещи.
Есть добрый взгляд и взгляд зловещий,
Взгляд равнодушный, взгляд живой,
Открытый взгляд и взгляд кривой.

Взгляд тех, кто смотрит как-то косо
И кто не видит дальше носа.
О мир, какой же ты? Ответь.
А он: "Не знаю. Как смотреть".

Лариса Миллер
 
Это наша девочка, из моего города. Вика Грекова. Меня лично с ней судьба не столкнула (из лени, наверное, встреч она много проводила, на следующую обязательно попаду))), но читаю её регулярно. Да и знаю о ней много "из первых рук". Она много пишет для детей. Сама мама троих деток. Огненная, как солнышко. И творчество у неё такое - тёплое. Есть такие, удивительные люди, которые даже пороходя через горе (которое и её не обошло, увы) не теряют лучиков своих.
Она автор потрясающей "космической сказочной азбуки" для малышни. Она сейчас участвует в проекте "книжка-открытка". Это когда покупаешь что-то в формате открытки, а там тебя ждёт маленький добрый рассказ.

Хотела стих, а попала на текст. То ли стих, то ли текст... Его бы в психологию какую, да вроде как форматом сюда. Не могу пропустить)

Иногда хочется поорать.
Повыть - белугой или белухой, как получится. Попричитать всласть. Так чтобы уже самой от себя скучно и тошно и доколе.

Поорать в пространство не принято - чай не джунгли. Объясняйся потом с соседями и человеками в белом.

Орать в друзей нечестно. Нет, можно, конечно. Но друзья - явление хрупкое, у них у самих, может, внутренние оры и голоса. Раз поорал, два - пора и честь знать.

Орать в психотерапевта тоже нечестно. Психотерапевт настроен сразу решать проблему. Он же не жилетка, он удочку предложит. А тебе просто рыбов посмотреть.

Можно, конечно, орать в соцсети. Но тут главное не напугать тех, кому резонирует. Они ж не виноваты.

Вот и орёшь тихонько в Бога. Спасибо, орёшь, тебе за всё. И что терпишь, и что слушаешь. И что создал друзей, психотерапевтов и соцсети.

И одуваны такие - пух! пух! - полетели.




Но стихотворение тоже будет (хотя и то тоже вроде как творение), не детское. Свежее. Из-за него пост длиннющий и написала


На бесконечности пространства
Морщины снов:
Внезапное непостоянство.
Удары слов.

Родные запахи. Касанья.
И смерти миг.
И в океане угасают
Твой смех, мой крик.

Я помню кадры плёнки старой.
И боль звонка.
И ощущение гитары
Хранит рука.

И я смотрю с бумаги жёлтой,
Мне двадцать лет.
И мир огромен, не изжёван.
И смерти нет.

И мир так юн и так обилен.
И летний сон.
Слова. Слова. Морские мили.
И свист лассо.

И так наивны и прекрасны,
Со мной идут
Те, кто мои разрушат сказки
И предадут.

И те, кто будет человеком
Средь сотен «но».
Я каждого целую в веки
Озябших снов.


И я вплетаюсь в чью-то память,
Как всплеск, как стих.
Те, кто за мною, строят планы.
И вечность в них.
 
это наша опора, куда без них 🩷
Попробуй, обопрись на мудака
Мудовая опора получилась
И ручка для опоры отвалилась
Еще бы миг и была б сломана рука

Стою и думаю, за что же можно взять
Некчемное небесное таоренье
Нашла упор… а как еще назвать
Да и упор… одно недразуменье

Наверно, богу напишу письмо
А вдруг прочтет, ну что же мне стесняться
Вдруг изменить б свое творение смог
Негоже над дитем так измываться

Но тщетны, думаю, рыдания мои
Что слеплено, тому таким и быть
хожу, рассматривая разные… упоры
Но не желаю с мудаком мудацки жить
 
давайте не забывать мечтать

Пока она крутится, а оно горит,
Пока за апрелем приходит май,
Пока с тобой кто-нибудь говорит
Постоянно о чем-то мечтай.

Пока закипает чайник, трещит камин,
С утра пахнет кофе и кто-то тебе звонит,
Пока на дороге полно машин
И сердце о ком-то твое стучит.

Пока тебя радует и раздражает что-то,
Пока ты ждёшь свою пасту с томатом и базиликом,
Пока за пятницей стабильно идёт суббота,
Мечтай, пожалуйста, о великом!
Яна Мкр (с)
 
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, —
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай Заболоцкий
1955 г.
 
Как же она называлась,
Эта людская мозоль,
Та, что на крик отзывалась,
Та, что предвидела боль?
Что с этим миром такое?
Солнце погасло от зла…
Умерло что-то людское…
Это она умерла…
Как же она называлась?
Нет, не припомню, а жаль…
Помню, что всем улыбалась,
Часто скрывала печаль…
Над облаками порхала,
Верила в солнечный свет…
Людям чужим доверяла
И помогала в ответ…
Как же она называлась?
Часто плевали в неё…
Плакать она не стеснялась,
Горе сжимая своё…
Люди её разбивали,
Портили, пачкали в грязь…
Лишней её посчитали…
Видимо, не прижилась…
Что-то людское сломалось…
Рушился мир не спеша…
Как же она называлась?
Видимо, словом «Душа"…
И.Самарина
 
@Талияюк, на эту тему у Асадова тоже хорошее есть. Напомнили)

Она вошла, совсем седая,
Устало села у огня,
И вдруг сказала "Я не знаю,
За что ты мучаешь меня.

Ведь я же молода, красива,
И жить хочу, хочу любить.
А ты меня смиряешь силой
И избиваешь до крови.

Велишь молчать? И я молчу,
Велишь мне жить, любовь гоня?
Я больше не могу, устала.
За что ты мучаешь меня?

Ведь ты же любишь, любишь, любишь,
Любовью сердце занозя,
Нельзя судить, любовь не судят.
Нельзя? Оставь свои "нельзя".

Отбрось своих запретов кучу,
Cейчас, хоть в шутку согреши:
Себя бессонницей не мучай,
Сходи с ума, стихи пиши.

Или в любви признайся, что ли,
А если чувство не в чести,
Ты отпусти меня на волю,
Не убивай, а отпусти".

И женщина, почти рыдая,
Седые пряди уроня, твердила:
"Я не знаю, за что ты мучаешь меня?"

Он онемел.
В привычный сумрак
Вдруг эта буря ворвалась.
Врасплох, и некогда подумать:

"Простите, я не знаю Вас.
Не я надел на Вас оковы"
И вдруг спросил едва дыша:
"Как Вас зовут? Скажите, кто Вы?"

Она в ответ: "Твоя Душа".
 
*А знаешь, жизнь, давай дружить,
мы ж обе женщины с тобой,
ну, разве стоит нам делить
то, что проверено судьбой.
Ты так похожа на меня:
мои черты, глаза, походка.
Ты – жизнь, житушечка моя,
а я – кораблик, твоя лодка.
То ветром ты меня несешь,
то посылаешь тишь и штиль,
но верю: ты меня спасешь
и не отбросишь, как утиль…
Давай дружить с тобою, жизнь,
во всем поддерживать друг друга,
ты крепко за меня держись -
я за тебя, моя подруга.*
 
*ИНОГДА....*

Иногда люди ищут всю жизнь, а иногда находят за день.

Иногда мы ждем, а иногда заставляем кого-то ждать нас.

Иногда мы встречаем кого-то, и нам кажется это навсегда, а иногда провожаем, и понимаем, что так и должно было быть.

Иногда мы стремимся к общению, расширяем круг знакомых, куда-то спешим, к кому-то торопимся, а порой хочется просто закрыть глаза, и больше ничего не надо — только ты и тишина, вселяющая спокойствие в твою душу и разум.

Иногда мы отключаем все телефоны, лишь бы нас никто не беспокоил, а иногда сидим, обложившись телефонными трубками, и не в силах вздохнуть, дрожим от нетерпения в ожидании одного единственного звонка.

Иногда мы кутаемся в одеяло и все равно не можем согреться, потому что на самом деле нам холодно не снаружи, а там внутри, в сердце.

Иногда мы ждем бурных страстей, как в любовном романе, а иногда одного поцелуя достаточно, чтобы почувствовать всю нежность и даже страсть.

И уходя, мы никогда не уходим совсем. И оставляем частичку себя тому, с кем прощаемся.
И он, даже очень захотев, никогда не сможет выкинуть эту частичку «в спам», потому что слияние и поглощение — основная суть этой игры с гордым названием «Жизнь».
 
Ведь столько троп ещё и нужно всё пройти,
Всё гордо вынести, не сгорбиться в пути,
Смотри на солнышко, любуйся звёздами,
Добро охапками и чувства – гроздями,
Ведь если захотеть всё получается,
И радость бьёт ключом, жизнь продолжается!

Из сборника стихов "Калейдоскоп" Бориса Константиновича Ратникова
 
Как же мне нравится этот отрывок, так просто написано о таком важном...

— Сезам, откройся! — воскликнула Алиса. Но дверь не открылась.
— Разве я неправильно сказала? — спросила Алиса.
— Правильно, - ответил Синдбад.
— Я даже удивился, как это ты знаешь такое секретное и тайное слово. Неужели его будут помнить столько лет?
— Все будут помнить, — сказала Алиса.
— И все ваши путешествия и подвиги тоже будут помнить.
— Очень приятно, — сказал Синдбад-мореход.
— Я рад. Он подошел к двери, повернул ручку и отворил ее.
— Понимаешь, Алиса, — сказал он, отходя на шага сторону, чтобы Алиса могла войти внутрь.
— В жизни мало сказать волшебное слово. Надо еще что-нибудь сделать. Если ты сказала "сезам", не мешает потом повернуть ручку.

Кир Булычёв. Заповедник сказок
 
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит… молока!

И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет… он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
— Всю жизнь платить! — подумала тогда
И, взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет! Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»
 
Хорошо, когда в окнах родных свет горит,
Маяком спасательным для тебя.
И не важно, что был день не из тех, чтобы "на повтор",
А из тех - чтоб добраться "просто живым".
Знаешь, очень теплое слово "дом"
Знаешь, свет в окне, всем необходим.

Оксана Зет
 
Назад
Верх