Стихи

Когда уходят близкие нам люди,

То по частям уходишь с ними ты.
Ведь жить как прежде ты уже не будешь.
И не исчезнет ощущение пустоты.
И всё не правда то, что время лечит,
Оно лишь притупляет нашу боль.
С годами, может быть, и станет легче,
Но пустота останется с тобой.
Пусть жить ты жизнью интересной будешь,
И успокоится твоя душа.
И, может, новых ты людей полюбишь,
Но ты не весь, ведь часть тебя ушла.
Ты это чувствовать не постоянно будешь.
Моменты будут просто возникать,
Когда какие-то слова лишь близким людям,
Уже ушедшим, только мог сказать,
Когда знакомый был какой-то встречен
(Ведь этот мир огромен, но и тесен),
А некому сказать об этой встрече,
Другим он не знаком, не интересен,
Когда мелодию услышишь или песню,
Или какой-то фильм зацепит глаз,
Тот, что смотрели вы когда-то вместе,
То, что когда-то связывало вас.
Вся наша жизнь разделена на “до” и “после”.
С годами “после” будет прибавляться.
И становиться будем мы другими,
Но будем мы собою оставаться.
Когда уходят близкие нам люди,
Они не прекращают с нами быть.
Их сердце вместе с нашим биться будет
И в нашей памяти они продолжат жить.
________________&&&______________

В общении😘 @Kalina L, поделилась чудесным рассказом в котором я нашла несколько очень простых житейских мудростей и "бриллиант")
"Когда уходит близкий человек или питомец,мы в одну секунду испытываем боль равную всему теплу которые получили за бесчисленные мгновения рядом.."
🧍🧍🐶❣️
 
Последнее редактирование:
@FunnyMan, мало и много сделать - так относительно) иногда лучше с точностью до наоборот - сделать мало. Не хочу разводить философию, но, надеюсь, окружающие поймут.
Да и вообще - мы практически всегда делаем достаточно. Просто понимаем иногда это "потом".
И про "потом"))))


Я недавно беседу имел с котом,
Так как кот в настроении был как раз.
Он сказал, что нет никакого «потом» -
Лишь «сейчас и здесь», только «здесь и сейчас».

Что коты эту мудрость знают давно:
Если ты спокоен, весь мир – эскорт,
Что прекрасно просто смотреть в окно,
Что в коробках тайна, а в миске корм.

Хочешь есть – поешь. Хочешь спать – ложись.
Одолеют мысли – лицо умой.
А девятая жизнь – лишь девятая жизнь,
Что-то вроде пятой или седьмой.

- Но потом! - я воскликнул, – потом-то смерть!..
Кот зевнул, небрежно махнул хвостом,
И сказал, живота умывая мех:
Ты забыл, что нет никакого «потом».

Сергей Плотов
Перечитал уже, наверное, раз пять
Так глубоко в таких простых словах
И кот был прав. Мудрец, ни дать ни взять
Все, превратится кроме дел твоих во прах

Да и дела растворятся как утром роса
Только память с любовью их будут хранить
На подлость и ложь не закрывай глаза
И учись всю жизнь искренне жить
 
Последнее редактирование:
Ещё одна маленькая мечта.
Я скоро, как та девушка из сериала, заведу блокнотик и запишу туда 257 желаний :ROFLMAO:

 
для "просто улыбнуться"

Шёл по улице удачник,
Весь в глиже, одетый брежно,
И на вид он очень взрачный,
Сразу видно, что годяй!
Он людимый, он имущий,
Удивительный дотёпа,
Он доумок и доучка,
И доразвитый вполне.
А ему идёт навстречу
Врастеничная Смеяна,
Языком вполне цензурным
Говорит ему взначай:
Я уклюжая такая,
И природная поседа,
Я радивая ужасно,
Очень ряшество люблю!
А давай-ка мы с тобою
Будем жить в законном браке,
Ведь такой кудышной пары
Сыщут вряд ли кто и где!)))

Юрий Басин
 
Она ушла. Не дождалась отлива.
Бесился от бессилия прибой.
Дом напоследок всхлипнул сиротливо
порогами, ступенями, собой.
Вздохнули тени прошлого в подвале,
и зрения, и слуха лишены.
И звёзды по цепи передавали
симфонию сердечной тишины.

Он просто жил, не жалуясь, не споря.
Такая заурядная судьба.
Чернильное рентгеновское море
с дорогой позвоночного столба,
закаты цвета мятой земляники
запоминали мелкие шаги.
Его богатством оказались книги,
страницы их, обложки, корешки.
Пока герои, вечно молодыми,
входили в вечность, даже без ключей,
он повторял единственное имя,
он складывал его из мелочей:
кофейных зёрен, косточек черешни,
ракушек, полированных камней.
Чем дальше — тем мрачней и безутешней.
Чем больше — тем тоскливей и скромней.

Она ушла. Луна взбивала пену,
звала чудовищ, охлаждала пыл.
Он забывал её, и постепенно
забыл. Вот только имя не забыл.
Его напоминал усталый ветер,
кузнечики, шаманы диких трав.
Допустим, ты велик, допустим, светел —
однажды ты окажешься не прав.
Он думал — одиночество полезней.
Гораздо проще, если ты один.
Его богатство составляли песни
китов и припозднившихся ундин.
Гораздо проще — мраморной колонной,
бастардом неба, пасынком полка.
Он просто жил, катился по наклонной,
как продолжатель дела колобка.
Пока герои выбирали власти,
решали судьбы мира, дурачьё,
он рыб ловил, закидывая снасти.
Он имя собирал. Не помнил, чьё.

Несла планету старая Тортилла,
качал бессмертный Хатхи головой.

Она вернулась. Как не уходила.
Веселой, виноватой и живой.

Он радовался ей необычайно.
За горизонт упало колесо.
Она была его любимой чайкой,
любимой кошкой, маленькой лисой.
Дом ликовал, тарелками бликуя.
Гордились блюда, словно короли.
Никто не вспомнил имя, ни в какую.
Молчали камни, сны не помогли.
А море тоже радовалось, кстати,
вращая корабельные винты.
В конце концов, он рядовой Создатель
миров, вселенных, прочей ерунды.
Бессмертие скрывается в моменте,
бесчисленное множество в нуле.

Он сел напротив, он налил ей бренди.
Он улыбнулся: как там, на земле?
 
Это называется "в ожидании чуда"))) Скоро меня отпустит, от такого сказочно-человеческого. А пока терпите :ROFLMAO:

автор, конечно же, не я, а тот же, что и выше. Наталья Захарцева



Когда я был маленьким, рыжим и симпатичным,
просил: заведите мне рыбок там или птичек.
Чтоб петь и молчать, раз молчание всего дороже.
И кошку с собакой вы мне заведите тоже.
Собака научит любви, мягкий кот — удаче.
А мне говорили:
— ну, как бы сказать помягче,
и рыбки, и птички (тем более) сильно гадят.
А кот оборвёт провода, разорвёт тетради.
С собакой ты должен гулять при любой погоде.
А разве добудишься — в школу-то еле ходишь,
теряешь ключи, не берёшь в магазине чека.
Короче, вон двор, вон песок, подружись с качелькой.
Не то чтобы мы не хотели (хотя не очень).

И я подружился с качелькой. Не хуже прочих
мы с ней толковали о космосе и о звёздах,
о том, что взрослеть никогда не бывает поздно.
О том, что в июне клубника, сгорают плечи,
а делаешь "солнышко" — надо держаться крепче.
О том, что пускают кораблики в марте талом.
Клянусь, что качелька ни слова не разболтала.

Когда я немного подрос, стал длинней немножко,
со мной не случилось ни рыбок, ни птиц, ни кошки.
Собака? Хотелось бы пса, но помилуй Один.
В квартире нечасто, набегом, как варвар вроде.
И пахну я дымом и ветром, а не духами.
Гитара, хранитель завета, бродяга Дхармы
до самой последней страницы. И крепче спится
(курлыкая тихо, ко мне прилетают птицы).
Цветной и весёлый как хиппи, худой как стелька
(и рыбы плывут, и скрипит во дворе качелька,
всё та же качелька, куда в голове ей деться.
И кошка бежит, и собака бежит, и детство).

Когда стал женатым и мудрым, как древний ящер,
с квартирника вышел, с концерта. Присел на ящик.
Подумал — дружище шлёт весточки из Непала,
и что-то внезапно тоска на меня напала.
И что-то мне стало неправильно и печально
(я маятник, маятник, вечно меня качает).

А ночью мне снится: стою я у бога в доме,
и то в самолёте, то будто бы на пароме.
А бог — то младенец, то ветхий старик в коляске.
Смеётся:
— я тоже людей заводить боялся,
другие-то боги шептали, что неспокойно
(и божья рука то крыло, то плавник какой-то).
Но я же завёл, невзирая на все их танцы,
теперь эти люди меня заводить боятся.
Собаки меня завели, и коты, и рыбы.
И птицы.
А дальше туман — многолик и зыбок.
Нечётко, расплывчато. Слышно, конечно, плохо.

Проснулся. Работал. Под вечер жена рыбёху
приносит. Я в них не секу (меченосец, гуппи?):

— оставим?
— оставим. Аквариум только купим.

И дождь начинается странный, как частый гребень.
И кажется мне, что качелька скрипит на небе.
 
Ну, таки отпишусь))) будет много, извиняюсь
Изредка читаю этого автора. Когда хочется сказки)
Я не из этих, если что, не из сказочников)))) но как-то всегда позитив от стихов Натальи. Вот подсознательно всегда тянусь купить билет на её стихоконцерт, но всегда оттягиваю, ибо планировать задолго не получается. А потом забываю( Видимо должно совпасть.
Вот и совпало) спонтанно, как всегда, совершенно не в то город, куда хотела. Но в "тот" меня б не отпустили))) за два часа до того, как билеты закончились, но я его купила)

Я когда впервые услышала-прочитала Наташино стихотворение - у меня возникло странное чувство. Вот не моё, все эти сказки. Но что-то зацепило. Я позже прочитала коммент абсолютно такой же, от другого человека.
И чем больше читала, тем больше понимала что меня затягивает. Что это всё о нас, о людях. Что все эти зайчата-медвежата, все драконы, Харон, Смерть и Любовь, и даже оборотень Григорий - это мы. И всё это с нами происходит, мы делаем, или боимся делать - но можем.

Было много и смешного, и грустного. Один раз разревелась, но то просто совсем за живое, прям наверное за единственное, что можно было так задеть - задело.
Наташа стеснительная, немного несуразная с чего сама смеётся.
Жмуриться, когда читает некоторые моменты. Постоянно пыталась спойлерить и тут же вспоминала, что муж её за это ругает. Муж на входе, в цилиндре, раздавал лотерейки-открытки с пожеланиями.
Знаете, есть люди, от которых выходишь просто наполненный светом. Вот я такая и вышла от Наташи. Кроме света - ничего.

Стихов её тут много было от меня, что-то кому-то понра, что-то пролетело. Но, поверьте, то что я видела и слышала - в каждом много души, абсолютно в каждом.

Под конец размещу лёгкое, юмористическое, иллюстрированное, с историей от Натальи, которая лично знакома с автором её идеи.Есть один мальчик, 10ти лет, Тимофей, который очень талантливо рисует. И как-то в школе задали изобразить "расставание". Фантазия учителей рисования, конечно, странная... Оригинальное задание для детей этого возраста. Но он изобразил. А Наташа написала по его изображению. Вот оба шедевра)))


Извините, Татьяна, недавно слегка сплоховал
и теперь, очевидно, преследую цель объясниться.
Абсолютно согласен, Татьяна: лицо — не овал.
Но ресница, Татьяна, смотрите, какая ресница.
Похвалите длину. Оцените хотя бы изгиб.
Распахните окно — восхищение рвётся наружу.
Кто-то умер во мне. Живописец пока не погиб.
Не берите греха на практически чистую душу.

Не рубите сплеча. У меня это первый портрет.
До него — только вобла на мятой советской газете.
Запредельно сиреневый Вы нацепили берет.
И настолько коварно, Татьяна, расставили сети,
что рука потянулась за кистью. Она ещё там.
Помогите, застряла. Творил исключительно левой.
Мы расплатимся вместе по вашим квартирным счетам.
Мы отправимся к морю. Я Вас назову королевой.
Королева Татьяна. Действительно, славно звучит.
При наличии титула платья заводятся сами.
Предположим, что нос на щеке чересчур нарочит,
но круги под глазами, какие круги под глазами.
Растворитель бессилен. Круги не отмыть добела.
Расстаëмся. Вы скептик. Скажу даже больше — Вы критик.
То есть — мы не встречались? По-моему, искра была.
Чуть потёк левый глаз. Успокойтесь, Татьяна, — не вытек.
Уничтожить портрет? К чëрту прихоть — искусство важней.
Между прочим, о славе мечтаю с начального класса.
Вы уходите, Таня? Зачем? Придержите коней.
Не одобрили Вы — так однажды одобрит Пикассо.

Художник: Балахонский Тимофей Михайлович, 10 лет, г. Пенза
 
Последнее редактирование модератором:
И всё это с нами происходит, мы делаем, или боимся делать - но можем.
Я забил на запреты в 11 лет
Мимо кладбища шел и с собой подобрал недопеска
И вставал до зари и на улицу куцего вел
Я ответственность взял за него и добычи лишил отморозков.

Как ни странно меня не ругала семья
Хоть - мой шаг не одобрен по виду я понял
Лето в силу вошло и в деревню сослали меня
Чтобы в городе я день за днем не филонил

А вернувшись, увидел, что нету дружка
Но бабуля и мама меня уверяли
Что спокойнее было б завесть кошака
Но и с этим, в итоге, меня обломали.

С той поры много лет пролетели стрелой
Чуть подрос да и опыта чуть поднабрался
Стал циничен.. местами… ведь я ж не святой
Но в душе я мальчишкой наивным остался.
 
Посиди со мной, мама, ещё посиди...
Не спеши убегать, погоди, погоди!
Сохрани этот миг, отложи все дела.
Ты, казалось, недавно меня родила...

Посиди со мной, мама, ещё посиди!
Нам никто не расскажет, что ждёт впереди.
Не заметишь, как стану тебе по плечо...
Посиди со мной, мама, немного ещё.

Ты нужна мне сейчас, ты сейчас так нужна.
Пролетят день за днём, за весною весна,
Будет новая жизнь, а потом и семья...
Но пока я - лишь твой, ты пока - лишь моя!

Отложи все дела, позабудь обо всем.
Мы с тобой этот миг через жизнь пронесём.
Как сидел на руках, прижимаясь к груди...
Посиди со мной, мама, ещё посиди.

К. Валаханович
 
Если хочешь о важном — давай о важном.
Хотя это понятие так двояко.
Одиночество — вовсе не так уж страшно.
Страшно в двадцать один умереть от рака.

Страшно ночью не спать от грызучей боли,
Что вползает под кожу и ест с корнями.
А ты роешь могилу от слов «уволен»,
Или «лучше остаться с тобой друзьями».

Говоришь, как пугающи предпосылки
Неизбежности рока, судьбы, удела?
Страшен выбор — идти собирать бутылки,
Или сразу идти на торговлю телом.

Говоришь, нет квартиры в многоэтажке,
Платежи коммунальные шею душат?
А когда-то хватало малины в чашке
И оладушек бабушкиных на ужин.

Говоришь, что вокруг — дураки и драмы,
Что в кошмарах — тупые пустые лица.
Страшно — в девять ребенку лишиться мамы.
Страшно — маме ребенку не дать родиться.

Страшно видеть, как мир в себе носит злобу,
Как друзья обменялись ножами в спину.
Если хочешь о важном — давай о добром.
Как быть добрым хотя бы наполовину?

Как найти в себе силу остаться честным,
Ощутить в себе волю, очистить душу?
Правда, хочешь о важном? Садись. Чудесно,
Это важно, что ты еще хочешь слушать

Александра Воробей
 
Анечка Захарова, храни, Вселенная, её светлую душу от невзгод))))


если и есть в этом сложном мире счастье —
это когда едва тебя увидев идут обнимать, ускоряя шаг.
это люди, которые нам не дают погаснуть.
это быть физически с тем, к кому летит душа.

дело в том, что никакая слава, деньги, престиж,
не сравнятся с ощущением, что твое присутствие кому-то необходимо.
Марсель, Амстердам, Барселона, Париж
— ничто по сравнению с объятиями любимых.

нам ведь в общем то не нужны ни сокровища, ни медали,
лишь бы нас провожали на вокзале, встречали у метро.
лишь бы где-то нас очень сильно ждали.
и любили в нас худшие из сторон.

а лучшее чувство — скучать по кому-то и знать, что этот «кто-то»
тоже думает о тебе, пусть сейчас вы и далеки.
хоть свали в столицу, хоть смотри на мир из окна самолета,
а лучшее место в мире — две обнимающие руки.

потому что дороже любых богатств тот, кто понимает твою боль,
кто тебя смешит и не может оторвать от тебя глаз,
тот, кто хотел, уже остался с тобой.
посмотри вокруг, кто рядом прямо сейчас.

стоит только подумать о нём, и он уже в списке твоих входящих,
вы остаётесь близкими, куда бы жизнь вас ни заносила,
береги того, перед кем можно быть слабым и настоящим —
в этом человеке твоя сила

И для тех, кому не лень живое - живое))) то же



@Verba, а в вашем городе сегодня была Ира Астахова. Я не попала, но в другом городе обязательно попаду.
Перестаю любить букву в сетях и застывшие фото, люблю голос, видео... Всё живое люблю, поэтому - обязательно :love: если судьба отмерила
 
Последнее редактирование:
А стоит ли кого-то упрекать
За то, что он устал общаться с вами?
А может, вы и не были друзьями…
Здесь нужно не держать, а отпускать…

И пусть летит поспешно из судьбы,
Чтоб место для других освободилось…
Чтоб сердце не от слёз, от счастья билось…
Чтоб мы не стали прошлого рабы…

А стоит ли кого-то обвинять,
Что наши чувства слишком охладели?
А может мы любить и не умели,
Раз не умели искренне прощать?

А стоит ли сомненьями кромсать
Ту душу, что измучена до боли?
И хватит выбирать чужие роли,
Пора уже самих себя сыграть…

И стоит ли кого-то осуждать
За их ошибки в жизни и паденья…
Мы все умеем падать, к сожаленью…
Не все умеют руку подавать…

Лишь свет улыбки детской и родной
Достоин всех чудес большой вселенной…
И было бы, наверно, очень ценно
Услышать добрый шёпот за спиной.

И. Самарина-Лабиринт
 
А стоит ли кого-то упрекать
За то, что он устал общаться с вами?
А может, вы и не были друзьями…
Здесь нужно не держать, а отпускать…
Вспомнилось:друзей мы сами выбираем,а лучших оставляет ,,,время
 
Вспомнилось:друзей мы сами выбираем,а лучших оставляет ,,,время
Хе) философский подход.
Я вот всегда старалась держаться мнения, что людей сводит и разводит в нужное время и на нужное время. Даже если думаешь, что ошибся в человеке - это же не значит, что человек плохой. Просто конкретно вы с ним не подошли друг другу.
То есть как бы верное вам вспомнилось "лучших" друг для друга.

Мне вот вспомнилось после этого куплета "спасибо жизнь, что отвела чужих, на расстояние покоя"

И в конце очень хорошее, про добрый шёпот за спиной.
Человек не всегда имеет что доброго сказать, так лучше промолчать.
Вот так друзья и определяются. Способностью подать руку, сказать доброе слово когда нужно.
 
что людей сводит и разводит в нужное время и на нужное время.
Стараюсь не верить в судьбу и если приходит время выбора, поступаю так, чтобы потом не жалеть, за принятое решение, даже в ущерб себе. :)
 
Уважаемые пользователи, прошу посодействовать

Натыкался на форуме на стихотворение, не могу найти. Не помню содержание, но финал сводится к тому, что "чем меньше чего-то ждешь, тем вероятнее оно случится" – суть такая, но написано конечно более поэтично, другими словами. Если кто-то понимает, о каком стихотворении идет речь, будьте добры поделиться. Автор мужчина, 1980-1990 (примерно)
 
О, нашел

"Любовники!
Смените позы.
Поэты!
Слушайте сюда.

Есть процедурные вопросы
по ходу Страшного суда.

На беспартийном суахили
умея высказаться вслух,
мы выжили в года бухие
в империи народных слуг.


Всесильно, потому что ложно
ученье с кайфом на дому
и невозможное – возможно,
когда не нужно никому."
 
@Yemk, а я совсем на другое подумала) даже откопала его, потому что автора поста помнила и тему

Это вот, спасибо @Натуся 2011



Ничего не бывает вовремя —
Это глупый такой закон,
Когда ждёшь — не приходят нужные,
Когда ждёшь — не приходит сон.

Когда хочешь ответить обидчику,
Не находится нужных фраз,
Когда больно — нигде не спрячешься,
Неприятности — все за раз.

Когда любишь до сумасшествия,
Не подарят любовь в ответ.
Когда высказать нужно важное,
Не выходит сказать "привет".

Ничего не бывает вовремя,
Всё случается невпопад:
В Новый год наступает оттепель,
Вместо солнца весной — снегопад.

Счастье — хрупкое и спонтанное,
Когда-нибудь ты поймёшь:
Всё случается долгожданное,
Когда больше уже не ждёшь.
 
Как же по-девчоночьи красиво она пишет о любви :)



Я – вредное счастье твоё, что свалилось на плечи,
Обрушилось так, что уже от него не сбежать…
Ты знаешь, такую любовь даже время не лечит…
Но если бунтую, бессмысленно спор продолжать…

Попробуй обнять, обещаю, что сдамся без боя…
И всплеск феромонов изменит тревогу на страсть…
Я счастлива очень, когда просыпаюсь с тобою…
Такую любовь из души невозможно украсть.

Я – вредное счастье твоё… Набирайся терпенья,
Ведь резко ответишь, и будет обида до слёз…
Но лечится всё поцелуем твоим за мгновенье…
От нежной любви и шипы исчезают у роз…

Улыбка твоя – это лучшая в мире награда…
И ласковый взгляд, что насквозь пробирает меня…
На теле твоём, как улики, следы от помады,
Останутся с ночи, нескромную тайну храня…

Я – вредное счастье твоё, что тебя обожает…
Что хочет тебе подарить целый мир, даже два…
Я – сердце, что нашу любовь на любовь умножает…
Ты – искренность, что превращает в поступки – слова.

Ирина Самарина-Лабиринт
 
Владимир Высоцкий, 1969 г.



Посмотришь — сразу скажешь: "Это кит,
А вот — дельфин, любитель игр и танцев"...
Лицо же человека состоит
Из глаз и незначительных нюансов.

Там — ухо, рот и нос,
Вид и цвет волос,
Челюсть — чо в ней: сила или тупость?
Да! Ещё вот лоб,
Чтоб понять без проб:
Этот лоб с намёком на преступность.

В чужой беде нам разбираться лень
Дельфин зарезан и киту не сладко.
Не верь, что кто-то там на вид — тюлень,
Взгляни в глаза — в них, может быть, касатка!

Вот — череп на износ:
Нет на нём волос,
Правда, он медлителен, как филин,
А лицо его —
Уши с головой,
С небольшим количеством извилин.

Сегодня оглянулся я назад,
Труба калейдоскопа завертелась,
И вспомнил все глаза и каждый взгляд,
И мне пожить вторично захотелось.

И... видел я носы,
Бритых и усы,
Щёки, губы, шеи — всё как надо,
Нёба, языки,
Зубы, как клыки,
И ни одного прямого взгляда.

Не относя сюда своих друзей,
Своих любимых не подозревая,
Привязанности все я сдам в музей
Так будет, если вывезет кривая.

Пусть врёт экскурсовод:
"Благородный рот,
Волевой квадратный подбородок..."
Это всё не жизнь,
Это — муляжи,
Вплоть до носовых перегородок.

Пусть переводит импозантный гид
Про типы древних римлян и германцев —
Не знает гид: лицо-то состоит
Из глаз и незначительных нюансов.
 
Назад
Верх