В поиске уникальных обрядов и с целью обмена опытом мне доводилось ездить по деревням, искать знахарок, колдунов и ворожеек. Мало кто хотел делиться заговорами, да и просто знаниями. Кто-то сам работает по книгам Степановой, не имея других источников. Но стоит отметить, что процент настоящих мощных практиков там куда более велик, нежели в интернете. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, становиться шарлатаном обычной бабульке нет смысла – ей не будет житья в деревне, засмеют. Во-вторых, трудно представить пожилого человека, которому вдруг пришла мысль: «А что, объявлю-ка я себя ведьмой, нынче это модно и прибыльно». Мотивация там одна – знания достались по роду и теперь люди продолжают дело своих предков. Либо умеют все от природы и дар требует выхода, реализации. Все мои собеседники оказались на редкость честными, никто не стремился преувеличить свои способности. Так, одна целительница прямо заявила, что лечит только испуг у детей, а тяжелые хвори лечить не берется – не умеет. Меня интересовали заговоры исключительно чернокнижные. Но с этим было трудно – ни один здравомыслящий «чернушник» не сознается в своих темных делах все по той же пресловутой причине – житья в деревне не дадут. Корова перестанет доиться – не станут разбираться, устроят самосуд. Потому им приходится притворяться белосветниками. Больше половины двурушничают. К одной такой двуручнице меня занесла судьба…
Люди в деревне N на вопрос «Где живет шептунья Анна?» охотно указывают дорогу. Низенькая изба, деревянные ворота. На стук в них никто не отвечает. Ворота не заперты, осторожно вхожу и вижу щупленькую старую бабушку лет 80-ти. Она ловко таскает дрова из поленницы. Я поначалу прикидываюсь нуждающейся в помощи, бабушка тут приглашает меня в дом. Видимо, люди здесь частые гости, так как она не удивлена моему приходу. В доме страшный кавардак. Мелькает мысль, что она всю себя посвятила магии и совсем забросила хозяйство, да и не интересно оно ей. За занавеской спит какая-то другая бабулька в шапочке. По разбросанной на полу одежде ходит кот и рассматривает хозяйку и новую гостью. Она молча отводит меня в другую комнату, в которой, на удивление, очень чисто. Сажает меня под ковер. На ковре вышита Богородица (странная икона – ковер, красного угла нет вообще). И тут я начинаю чувствовать Присутствие. Очень знакомая энергетика… бесы! За коверной Богородицей явно фонит, видимо, там находится какой-то бесовский предмет силы. Расспрашивать не стала – все равно не скажет.
Вспоминаю первую попавшуюся проблему – коллеги – змеиный клубок, женский коллектив, трудно с ними работать. У самой давно не доходят до них руки. А дело доходит до того, что либо я их запорчу, либо они реализуют свои угрозы и подстерегут меня… Бабушка наливает воды из-под крана, быстро шепчет (слова заговора не разобрать). Дает мне выпить. По телу разливаются мурашки, как электрический разряд. На этом обряд окончен. После постепенно начинаю переходить к теме обмена опытом. Говорю, что занимаюсь тем же, чем она. Прошу поделиться опытом, чему-то научить. Она начинает говорить. Пойму я ее или нет, явно не заботит старушку. Она говорит быстро, в современную речь вплетаются то диалектизмы, то архаизмы. На переспросы бабуля не реагирует. Мой опыт ей также явно неинтересен, хотя она отмечает, что да, чувствует во мне «какую-то силу». Я, признаюсь, взлетаю ввысь от такого «комплимента», потому что чувствую – передо мной мощный родовой практик. Такие сильные – огромная редкость. Ее тезисы (те, что расслышала), я сохранила в своей памяти навсегда. Переложу на современный русский:
- Трудно научиться колдовству у кого-то. Это возможно, но это будет в разы хуже, чем если слушать самого себя. Настоящие знания идут изнутри. Ты их уже знаешь, надо только суметь их пробудить. (Скорее, она имела ввиду родовую память).
- Молчание. Чем меньше треплешь языком, тем лучше все сложится.
- Чистота. (Тут я удивилась). Духи не любят грязи, мусора в углу. Из-за него могут и не подойти к колдуну, приняв как оскорбление (То-то в рабочей комнате у бабки все просто стерильно, в отличие от гостиной).
- Особая уверенность. Если делаешь и думаешь – как бы сделать получше, выйдет плохо и криво. Надо делать и просто ЗНАТЬ, что все это произойдет и все тут. Как рубишь дрова: не думаем же мы, с какой руки бы сейчас ударить, чтобы полешка раскололась. Просто рубишь и все. И ни одному человеку на ум не придет, что ее никогда не расколоть.
- Заговоры. Не очень-то важны для настоящего практика. У истинного колдуна и шепоток сработает так, что все сладится. Пусть то будет так, а это так. Дело не в них, а в силе (Тут я сильно расстроилась, ведь «охотилась» столько лет именно за богатыми заговорными текстами и внушительными обрядами).
После нашей беседы я вернулась домой. Через неделю «змеиный клубок» приполз в мой кабинет с просьбами помочь им с оформлением презентации. Они были ласковы, я с непривычки ощетинилась на них еще сильнее. Но змеи превратились в пушистые одуванчики навсегда. Я давно не работаю в той организации. Бабулька та, как я позже узнала, уже померла. А мне все идут и идут открытки от моих бывших коллег. Что там коллег, половина из них теперь – мои подруги. Самые теплые слова, пожелания, чтобы я вернулась в их коллектив.
Вот так… За какие-то пару минут. Один шепоток. Когда я вспоминаю об этом, понимаю – мне есть куда расти. Еще на много жизней вперед пахать и пахать. Вечная память бабушке Анне. И благодарность за то, что хоть краем глаза увидела, какой силой должна обладать настоящая Ведьма.